Британский бизнес доволен инвестклиматом в РФ, но не торопится с инвестициями
6 сентября 2013 года

Британский и российский бизнес не демонстрируют желания делать взаимные инвестиции, несмотря на то, что признают значительные инвестиционные возможности обеих стран, говорится в исследовании Российcко-британской торговой палаты и консалтинговой компании Portland, подготовленном к завершающемуся в Санкт-Петербурге саммиту "Большой двадцатки".

Исследование, названное Russian-British Business Barometer, стало первым, оценивающим перспективы бизнес-отношений двух стран.

БРИТАНЦЫ НЕ ПРОТИВ

"Результаты показывают, что 70% ведущих компаний Великобритании настроены оптимистично в отношении делового климата в России, 60% из них считают, что в течение последних пяти лет деловой климат в России заметно улучшился. Однако большая часть ведущих компаний Великобритании не планирует в течение следующего года совершать инвестиции в России, 40% из них не рассматривают возможность инвестиций, а 20% еще не приняли решение", - говорится в докладе.

В качестве важнейших факторов, влияющих на рост бизнеса в РФ, британские инвесторы выделяют "сети и связи", "законодательную среду" и "коммуникации и маркетинг".

РОССИЯНЕ ПОЛНЫ ОПТИМИЗМА

При этом 66% ведущих предпринимателей и инвесторов России достаточно оптимистично смотрят на деловой климат и возможности для торговых взаимоотношений двух стран, 50% из них считают, что в течение последних пяти лет деловой климат в России заметно улучшился.

"Большая часть опрошенных российских инвесторов или бизнесменов (58%) признают рынок Великобритании более привлекательным по сравнению с рынками других развитых стран. В качестве важнейших факторов, влияющих на рост бизнеса в Великобритании российские компании выделяют связи, финансы и законодательную среду", - говорится в документе.

ВЛИЯНИЕ СМИ

Portland и Российско-британская торговая палата также отмечают, что одним из наиболее важных факторов, влияющих на настроение инвесторов, является влияние западной прессы. Около 80% британских инвесторов считают, что освещение России и российского бизнеса в западной прессе отрицательно сказывается на принятии решений об инвестициях и это мнение разделяют и 75% российских инвесторов.

"Всем известно, что наиболее важными факторами для принятия бизнес-решений являются восприятие и доверие. Из нашего отчета видно, что, несмотря на то, что британские инвесторы признают наличие возможностей, большая часть из них все еще судит по негативному освещению в СМИ, которое искаженно отражает действительность. Хотя некоторые инвесторы из Великобритании активно стремятся воспользоваться новыми возможностями, большинство упускает этот шанс", - прокомментировал доклад заместитель директора Portland Пол Слингер.

В свою очередь генеральный директор Российско-британской торговой палаты Тревор Бартон считает, что исследование выявило реалистично взвешенную картину.

"Мы надеемся, что британские бизнесмены получат мощный стимул после посещения России и наоборот, ибо важен первый шаг. На наш взгляд, между Россией и Великобританией существуют прекрасные возможности сотрудничества, и наш отчет свидетельствует о том, что успешный бизнес не только возможен, но и уже работает", - заявил Бартон.

В исследовании участвовало около 100 ведущих британских и российских компаний, оказывающих профессиональные услуги. Его цель - выявление тенденций, возможностей и проблем, с которыми сталкивается российский бизнес при работе в Великобритании, и британский - при работе в России.

Российско-британская торговая палата работает с 1916 года. Ее цели - продвижение и поддержка деловых связей между Россией и Великобританией. Палата предоставляет информацию о предпринимательской деятельности в обеих странах, помогает компаниям и предпринимателям находить торговых партнеров и инвестиционные возможности, а также представляет интересы своих членов - от предприятий малого и среднего бизнеса до крупных международных корпораций.

Portland - международная стратегическая консалтинговая компания, головной офис которой расположен в Лондоне, филиалы - в Нью-Йорке и Найроби, а сеть партнеров - по всему миру. Portland представляет крупные корпорации, НПО и правительственных клиентов по всему миру, включая Россию и страны СНГ.