День работника торговли
27 июля 2013 года
День работника торговли отмечается в субботу в России.
Ниже приводится справочная информация.
День работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства (в обиходе - День торговли) отмечался в СССР с 1966 года, изначально этот профессиональный праздник приходился на четвертое воскресенье июля.
Позднее по указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года День работников торговли был перенесен на третье воскресенье марта.
При этом не только отдельные торговые организации, но и некоторые региональные властные структуры продолжали отмечать праздник "по старинке" - в четвертое воскресенье июля.
7 мая 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому День работника торговли отныне будет ежегодно отмечаться в четвертую субботу июля. В 2013 году эта дата приходится на 27 июля.
Торговля является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики. Она занимает лидирующие позиции в структуре валового внутреннего продукта и обеспечивает заметную часть налоговых поступлений в бюджет страны.
В 2012 году оборот розничной торговли составил 21319,9 миллиарда рублей.
В январе-мае 2013 года оборот розничной торговли составил 8977,3 миллиарда рублей, 103,8% к январю-маю 2012 года. Сохраняется тенденция опережающих темпов роста продаж непродовольственных товаров по сравнению с динамикой продаж продовольственных товаров.
Оборот розничной торговли на 90,5% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок на март 2013 года составила 9,5%.
По данным Росстата, на 1 января 2012 в секторе торговли РФ действовало более 3 миллионов хозяйствующих субъектов (число организаций розничной торговли 373 тысячи, число организаций оптовой торговли - 1286 тысяч, число индивидуальных предпринимателей, действующих в розничной торговле, - 1709 тысяч человек).
В секторе торговли работает около половины малых предприятий РФ, на которых трудятся свыше 3 миллионов человек. На сектор торговли приходится более 70% оборота малых предприятий РФ. Именно малые и средние торговые предприятия часто первыми начинают продажи новых товаров, производители которых еще не достигли необходимого масштаба для создания широкой дистрибуции и выхода в розничные сети. Наличие достаточного количества малых и средних торговых предприятий и их высокое качество стимулируют инновационную активность в стране.
Сектор торговли, как правило, является конечным звеном любой производственной цепочки, а соответственно именно от широты и разнообразия каналов, а также уровня их развития зависят эффективность, объемы и скорость, с которыми производимые в экономике и ввозимые на территорию страны товары достигают своего потребителя.