Агентский PR-бизнес в России впервые комплексно "оцифровали"
30 июля 2013 года
Коммуникационная группа "Византия", информационно-аналитическая система "Медиалогия", а также агентство "РИА Рейтинг" (Группа ), являющиеся операторами Национального рейтинга коммуникационных компаний (НРКК), обнародовали во вторник его результаты.
Возглавила рейтинг компания SPN Ogilvy с интегральным показателем 0,85. В первую пятерку также вошли АГТ/AGT (0,74), "Михайлов и Партнеры" (0,62), КРОС (0,51) и FleishmanHillard Vanguard (0,43). Всего участниками сводного рейтинга стали 27 коммуникационных компаний.
В Национальном рейтинге коммуникационных компаний интегрируются данные, полученные операторами НРКК в рамках: рейтинга коммуникационных компаний России по объемам бизнеса ("РИА Рейтинг"); медиарейтинга коммуникационных агентств (Медиалогия); рейтинга "Профессиональный опыт" (КГ "Византия"); рейтинга "Квалификация персонала" (КГ "Византия"). Сводный рейтинг составлен КГ "Византия".
Рейтинг профессионального опыта отражает способность компании реализовывать масштабные проекты, а также креативную составляющую работы - победы в российских и зарубежных профессиональных конкурсах и получение престижных премий. Рейтинг квалификации персонала построен на данных о количестве персонала, наличии у сотрудников профессиональных сертификатов, количестве сотрудников с научными степенями, ведущих преподавательскую деятельность. Также в рейтинге качества персонала учитывается наличие или отсутствие в компании корпоративного университета и программ дополнительной подготовки сотрудников.
Как указывают разработчики НРКК, это первый комплексный продукт такого рода. Методология рейтинга - результат профессиональной дискуссии, в которой за год работы над рейтингом приняли участие все заинтересованные компании, а также РАСО, АКОС-ICCO, IABC, АКМР, Российская академия общественных связей.
На основании опросов руководителей компаний-членов АКОС-ICCO, IABC, РАСО, АКМР, членов Российской академии общественных связей, а также решения сформированного академией наблюдательного совета был установлен следующий вес отдельных рейтингов в интегральном НРКК: 10% для медиа-рейтинга и по 30% для остальных рейтингов. В части финансовых параметров использованы оценки, рассчитанные операторами рейтинга на основании средних показателей для рынка.
Итоговый показатель - сумма значений по отдельным рейтингам (результат каждого рейтинга нормирован на наибольший показатель) с учетом весовых коэффициентов.
ЛИДЕРЫ
Разработчики рейтинга объясняют первенство SPN Ogilvy ее лидирующими показателями в рейтингах профессионального опыта компании и квалификации персонала.
"Серебро" взяла АГТ - компания-лидер в рейтинге по объемам бизнеса, также занявшая высокие позиции в рейтингах профессионального опыта и качества персонала.
Третье место заняла компания "Михайлов и Партнеры". Она лидирует в медиа-рейтинге: в течение 2012 года компания активнее всего упоминалась в прессе, при этом в наиболее позитивных для нее контекстах. Лидерство в СМИ у "бронзового призера" сочетается с высокими показателями в остальных рейтингах, указывают разработчики НРКК.
РЕЙТИНГ И ЕГО БУДУЩЕЕ
Как заявил руководитель рабочей группы по созданию рейтинга, председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский, "создание первого Национального рейтинга коммуникационных компаний является результатом системной работы всех отраслевых ассоциаций, Российской академии общественных связей и свидетельствует о том, что профессиональное сообщество готово консолидироваться для решения важных для коммуникационного рынка России задач".
"Участие в рейтинге 27 агентств, включающих в себя практически всех основных игроков рынка, несомненно, хороший результат для первого шага. Однако работу над формированием НРКК нельзя считать законченной: нам предстоит еще сделать более совершенной методологию проведения рейтинга, провести работу по расширению числа агентств, принимающих участие в Национальном рейтинге коммуникационных компаний", - добавил он.
По словам генерального директора КГ "Византия" Игоря Райхмана, "важно понимать, что рейтинги несут не только констатирующую функцию, но и представляют собой своеобразную программу развития рынка, ответ на вопрос "Какой должна быть идеальная коммуникационная компания в России".
Генеральный директор "РИА Рейтинга" Валерий Третьяков ранее отмечал, что национальный рейтинг, повышая информационную прозрачность рынка PR-услуг, будет способствовать развитию и укреплению доверия между участниками рынка, а также компаниями и клиентами.
Разработчики подчеркивают, что формат реализации НРКК - не "коробочный", а "открытый", и предполагает дальнейшее развитие дискуссии о параметрах, важных для агентств, и особенностях их учета.
"Ближайшей задачей, на мой взгляд, является продвижение рейтинга среди участников рынка и развитие методики его составления с учетом полученного в текущем году опыта", - сообщил президент Российской академии общественных связей, президент коммуникационной группы "Деловая Лига" Виталий Расницын.
Обсуждение развития методологии рейтинга стартует уже в сентябре. Ожидается, что наблюдательный совет рейтинга, его операторы и заинтересованные представители рынка продолжат публичную дискуссию с целью формирования еще более совершенной модели проекта.