Кампания по выборам мэра Нью-Йорка стартует в "Большом яблоке"
4 июня 2013 года

Избирательная кампания по выборам мэра Нью-Йорка, которому предстоит заменить миллиардера и одного из самых влиятельных людей США Майкла Блумберга, правившего деловой столицей Америки беспрецедентные три срока подряд, официально стартует в городе во вторник. Кампания начинается сбором необходимых 100 тысяч подписей в поддержку кандидата, однако политики могут не участвовать в этой процедуре, если готовы внести 500 тысяч долларов личных или спонсорских средств.

На текущий момент в списке потенциальных фигурантов значатся не менее десятка персон от Республиканской и Демократической партий. Явным фаворитом по всем опросам общественного мнения пока выглядит 46-летняя спикер городского законодательного собрания демократка Кристин Куин, которая стала не только первой женщиной на этом посту, но также первой дамой, открыто провозгласившей свою нетрадиционную сексуальную ориентацию: она официально зарегистрирована в браке с адвокатессой Ким Катулло.

Избирательная кампания в "Большом яблоке" и на этот раз не обойдется без кандидата от "клуба миллиардеров" - от Республиканской партии на пост выдвигается Джон Катсиматидис, владелец сети супермаркетов Gristedes Foods и Red Apple Group и известный филантроп. По оценке Forbes, состояние бизнесмена оценивается в 3 миллиарда долларов.

Публичную кампанию с общения публикой в Гарлеме уже открыл демократ Энтони Уиннер, который в 2011 году вынужден был подать в отставку с поста сенатора в результате скандала, когда огласке были преданы фото обнаженного торса политика, которые он отправлял через Twitter своим поклонницам. Популярные персоны, как актер Алек Болдуин, или политические тяжеловесы вроде бывшего мэра города Рудольфа Джулиани, комиссара полиции Рэя Келли или экс-госсекретаря Хиллари Клинтон, отклонили предложения об участии в борьбе за пост мэра Нью-Йорка.

Голосование по выборам мэра состоится 5 ноября, а на 10 сентября назначены праймериз - внутрипартийные голосования по кандидатурам, претендующим на пост градоначальника города. Три победных кампании Блумберга обошлись ему в сумму свыше 100 миллионов долларов из личного бюджета, что стало историческим рекордом в избирательной истории США.