Роспотребнадзор призывает пострадавших от вспышки трихинеллеза норильчан обращаться в суд
12 ноября 2012 года
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось к жителям Норильска, пострадавшим по время массового заболевания трихинеллезом в октябре этого года, обратиться в управление с заявлением о своей готовности добиваться в суде возмещения за причиненный вред здоровью и моральный ущерб.
С 9 по 25 октября в Норильске было зарегистрировано 24 случая заболевания трихинеллезом, одна женщина скончалась. Все заболевшие ели свиное мясо и сало, купленное в палатке на местном рынке. В отношении предпринимателя, продававшего мясо, не отвечающее требованиям безопасности, было возбуждено уголовное дело. По результатам прокурорской проверки свиноводческого хозяйства, поставившего мясо, были выявлены грубые нарушения ветеринарного законодательства - животные содержались в антисанитарных условиях и жили на свалке.
"Причиненный вред подлежит в данном случае возмещению изготовителем (продавцом) любому потерпевшему независимо от того, состоял он в договорных отношениях с изготовителем или нет. Учитывая непростой характер рассматриваемой ситуации, управление рекомендует пострадавшим потребителям также требовать компенсации морального вреда", - говорится в сообщении ведомства.
Как пояснила пресс-секретарь управления Роспотребнадзора Наталья Краснопеева, по своей собственной инициативе начать судебные разбирательства для возмещения вреда пострадавшим, ведомство пока что не может. "Пока требований возмещения вреда от пострадавших не поступало; нужно хотя бы одно-два обращения, и тогда мы сможем выступить в суде в защиту. Положительный опыт ведения таких дел у нас есть - люди полностью возмещали все затраты на лечение. Но часто бывает так, что граждане просто не знают о возможности получения компенсации, сейчас наша задача - проинформировать их об этом".
Пострадавшим ведомство рекомендует сохранять все документы, подтверждающие затраты на лечение, а также медицинские и прочие справки, которые могут служить доказательством в споре с ответчиком.
"Всем потребителям, пострадавшим в результате описанных событий, управление Роспотребнадзора по краю готово оказать индивидуальное консультирование и оказать поддержку в судебном процессе, в случае если потребители изберут судебный порядок защиты своих прав", - отмечается в сообщении ведомства.