Армянская компания "Армавиа" продается - пресс-служба
22 ноября 2012 года

Национальный авиаперевозчик Армении - авиакомпания "Армавиа" продается, по этому вопросу интенсивно ведутся переговоры, сообщила в четверг новостному сайту News.am пресс-секретарь авиакомпании Нана Аветисова.

"Интенсивно ведутся переговоры, в том числе с итальянцами. Кроме того, "Армавиа" ожидает предложений еще от двух-трех компаний. Желающих купить очень много, просто предложение итальянской стороны значительно хуже, чем предложения других компаний.

Недавно появились еще компании-претенденты, все предложения рассматриваются, потому что для "Армавиа" важно, чтобы это был надежный партнер для Армении", - отметила Аветисова.

Она также подчеркнула, что "Армавиа" стабилизировала выполнение полетов. "Все полеты осуществляются в соответствии с расписанием", - сказала Аветисова.

Армянская газета "Жаманак" ("Время") в четверг опубликовала заметку, в которой поставила под сомнение вероятность продажи авиакомпании. В публикации отмечается, что гарантии государства под компанию "Армавиа" продолжают действовать, а ереванский международный аэропорт "Звартноц" больше не препятствует полетам.

Корреспонденту издания также сообщили в "Армавиа", что пока о продаже авиакомпании не могут сказать ничего нового. "Причем, также не подтвердили прежнюю информацию, что ее приобретением интересуется одна итальянская компания, с которой ведутся переговоры. Без ответа остался и вопрос - не является ли причиной "снятия" с повестки проблемы продажи компании временное примирение с аэропортом "Звартноц", - говорится в публикации.

"Жаманак" также отмечает, что собственнику компании Михаилу Багдасарову было бы выгодно продать "Армавиа", особенно с учетом того, что в наступающем году завершается ее лицензия на осуществление полетов, а помимо этой лицензии, у авиакомпании ничего ценного нет. Одновременно аэропорту "Звартноц" не выгодно признание "Армавиа" банкротом, поскольку в этом случае долги не будут выплачены.

Национальный авиаперевозчик Армении авиакомпания "Армавиа" до последнего времени конфликтовала с ЗАО "Армения - Международные аэропорты", которое управляет ереванским международным аэропортом "Звартноц". Этот конфликт начался 6 марта 2012 года, когда авиакомпания заявила о бессрочной забастовке, мотивируя это высокими ценами на обслуживание со стороны ереванского аэропорта "Звартноц". ЗАО "Армения - Международные аэропорты" отвергло претензии авиакомпании.

Затем ЗАО "Армения - Международные аэропорты" и "Армавиа" подписали соглашение, в соответствии с которым авиакомпания обязалась погасить примерно шестимесячный долг в 5,3 миллиона евро. Аэропорт также установил по требованию "Армавиа" специальные тарифы, которые будут действовать в течение года.

Однако 20 сентября рейсы авиакомпании вновь были приостановлены из-за невыплаты долгов. Двадцать первого сентября аэропорт возобновил обслуживание полетов из-за национального праздника - Дня независимости Армении. А 24 сентября "Армавиа" погасила часть долга.

С 17 октября обслуживание рейсов "Армавиа" вновь приостанавливалось несколько раз из-за накопившихся долгов и возобновлялось лишь после того, как "Армавиа" перечисляла какую-то часть задолженности.

Источник в авиакомпании сообщил ранее , что причина конфликта в том, что у авиакомпании скоро будет новый акционер, против чего выступает руководство аэропорта.

Национальная авиакомпания "Армавиа" создана в 1996 году. В 2005 году полный пакет акций перешел к президенту "МИКА Лимитед" Михаилу Багдасарову, одному из крупнейших предпринимателей Армении. На сегодняшний день "Армавиа" выполняет более 100 рейсов в неделю по более чем 40 направлениям в 20 стран мира. В настоящее время парк компании состоит из самолетов Airbus, CRJ, Boeing, а также российского самолета нового поколения Sukhoi Superjet.

ЗАО "Армения - Международные аэропорты" эксплуатирует аэропорт "Звартноц" в соответствии с 30-летним соглашением о концессионном управлении, подписанным с армянским правительством в 2001 году. Собственником компании является аргентинская компания American International Airports, которая принадлежит гражданину Аргентины армянского происхождения Эдуардо Эрнeкяну.