ВС РФ отменил приговор по делу об убийстве новгородского бизнесмена
22 октября 2012 года
Верховный суд (ВС) РФ отменил приговор областного суда по делу об убийстве новгородского бизнесмена Юрия Володина, сообщила в понедельник старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ и общественностью Елена Макарова.
Согласно этому приговору один из фигурантов дела, которого следствие считало исполнителем убийства, был оправдан присяжными и облсудом.
"Приговор отменен по кассации облпрокуратуры, дело (вновь) направили в облсуд", - сказала собеседница агентства. Дата начала процесса в облсуде не известна.
Акционер новгородского производственного объединения грузового автотранспорта номер 1 (ПОГАТ-1) Володин был расстрелян из автомата 7 сентября 2007 года у проходной ПОГАТ-1 в Великом Новгороде.
Подозреваемые в причастности к убийству по корыстным мотивам новгородцы Дмитрий Сергеев, Александр Валайтис и Юрий Карасев длительное время находились в розыске, после чего их задержали. При задержании милиционеры дважды ранили Валайтиса, считавшегося организатором преступления. Исполнителем убийства следствие посчитало Сергеева.
Следствие предъявило им обвинение в убийстве, совершенном организованной группой, а также в незаконном обороте огнестрельного оружия и боеприпасов и в других преступлениях. Валайтису и Сергееву грозило до 20 лет колонии или пожизненное лишение свободы.
Карасев, заключивший со следствием соглашение о сотрудничестве, в феврале текущего года был приговорен к семи годам колонии строгого режима.
Суд над Валайтисом и Сергеевым проходил с участием присяжных. Подсудимые в последнем слове 18 мая в очередной раз заявили, что вину не признают, и 22 мая присяжные оправдали Сергеева. Он был освобожден из-под стражи, и суд признал за ним право на реабилитацию.
Валайтиса присяжные признали виновным, но заслуживающим снисхождения. Суд 6 июня приговорил его к 18 годам колонии строгого режима и взыскал с него в пользу потерпевших в качестве возмещения морального вреда 2,5 миллиона рублей.
Приговор в силу не вступил. Прокуратура обжаловала его, поскольку полагала, что в деле содержалось достаточно доказательств участия Сергеева в преступлении.