S&P подтвердило рейтинг Carrefour "ВВВ", прогноз стабильный
26 октября 2012 года

Международное рейтинговое агентство Standard&Poor's подтвердило долгосрочный корпоративный рейтинг французской группы Carrefour "ВВВ", краткосрочный рейтинг "А-2" со стабильным прогнозом, сообщается в пресс-релизе агентства.

"Мы считаем, что ритейлер израсходует большую часть прибыли от продажи активов на выплату долгов, однако, в конечном счете, этого может оказаться недостаточно для того, чтобы рейтинг группы был повышен в ближайшие 24 месяца", - говорится в документе.

По мнению аналитиков S&P, текущие макроэкономические условия создают серьезную неопределенность, которая может помешать Carrefour улучшить показатели кредитоспособности. Продажа активов в Колумбии будет иметь ограниченный эффект на профиль по бизнес-рискам, поскольку выручка с них составляла всего 2% от общей выручки группы. Кроме того, неопределенность усиливает необходимость выплат акционерам.

Стабильный прогноз подтвержден на фоне ожидания "скромного" роста выручки и сохранения финансовых показателей, соответствующих текущей рейтинговой категории в течение ближайших двух лет. Понижение рейтинга Carrefour возможно в случае неудачи в реализации программы реструктуризации бизнеса или увеличения выплат по дивидендам.

Если соотношение показателя EBITDA к долгу сократится, а соотношение прибыли от операций к долгу вырастет, это может подтолкнуть S&P повысить рейтинг группы. "Положительное рейтинговое действие будет также зависеть от стабилизации операционных показателей", - заключается в релизе.

Французская компания розничной торговли Carrefour SA, оператор одноименной розничной сети, второй по величине в мире после американского Wal-Mart, была основана в 1957 году, когда на востоке Франции, в городе Анси, был открыт первый магазин под данной маркой у перекрестка дорог. В 1963 году компания открыла под Парижем первый в мире гипермаркет.

Carrefour принадлежит 15,1 тысячи магазинов, расположенных в Европе, Бразилии, Аргентине, Северной Африке и Азии и работающих под разными марками. Общая численность персонала компании превышает 400 тысяч человек.