Совокупная прибыль мировых авиакомпаний в 2012 г составит $4,1 млрд - IATA
1 октября 2012 года

Совокупная прибыль мировых авиакомпаний по итогам 2012 года составит 4,1 миллиарда долларов на фоне оживления спроса на их услуги за прошедший квартал, сообщается в пресс-релизе Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

При этом в июне IATA прогнозировала общую прибыль крупнейших мировых перевозчиков на уровне 3 миллиардов долларов. В будущем году ожидается увеличение показателя до 7,5 миллиарда долларов.

"Европейский долговой кризис продолжается, а темпы роста экономики Китая замедляются. Необходимо время, чтобы меры экономического стимулирования в США и Японии начали давать плоды. Несмотря на то что некоторые риски смягчились за последние месяцы, они пока продолжают оказывать влияние на настроения бизнеса, но динамика показателей авиакомпаний постепенно улучшается", - заявил гендиректор IATA Тони Тайлер (Tony Tyler).

На этом фоне ассоциация ожидает увеличения объема перевозок к концу года на 5,3% против 4,8% в июне. Грузовые перевозки уменьшатся на 0,4% по сравнению с показателем 2011 года.

Крупнейшие убытки в 2012 году зафиксируют европейские перевозчики - они потеряют, в общей сложности, 1,2 миллиарда долларов. В июне ожидались убытки в размере 1,1 миллиарда долларов. Напротив, азиатские и американские авиакомпании заработают 2,3 миллиарда долларов и 1,9 миллиарда соответственно. В обоих случаях прогноз лучше предыдущего (2 миллиарда и 1,4 миллиарда долларов).

Наименее значительный рост чистой прибыли (400 миллионов долларов) придется на латиноамериканские компании, однако и в этом случае прогноз лучше прошлого (100 миллионов долларов). По подсчетам IATA, единственный регион мира, где перевозчики не заработают больших сумм, но и не понесут убытки - Африка. Ранее ожидалось, что местные авиакомпании потеряют до 100 миллионов долларов к концу года.

"Авиация играет очень важную роль, поскольку может стимулировать рост мировой экономики, связывая европейские экономики с растущими рынками. К сожалению, во многих регионах компаниям приходится бороться с высокими налогами и другими препятствиями - недостаточно эффективным законодательством и отсутствием инфраструктуры. Все эти факторы сдерживают рост индустрии, а следовательно - и мировой экономики", - заключил Тайлер.