Программа "Народный гараж" не могла решить проблемы с парковками в Москве
11 октября 2012 года
Программа "Народный гараж" изначально не могла решить массовой проблемы с парковками в Москве, рассказал в четверг научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Власти Москвы давно признали, что программа "Народный гараж" провалилась - она не смогла решить ключевую проблему нехватки гаражей в столице. А в четверг Следственный комитет РФ ко всему прочему обвинил в мошенничестве более чем на 90 миллионов рублей при строительстве "народных гаражей" экс-чиновников правительства Москвы - Александра Левченко и Константина Королевского.
Блинкин в свою очередь уверен, что строительная активность по возведению "народных гаражей" в Москве опередила правовое регулирование вопроса о легальной резидентной парковке, поэтому у программы не было шансов коренным образом переломить ситуацию с дефицитом парковок в столице.
"В Москве есть объективный и жуткий дефицит мест для легальной парковки, но сама позиция легальной резидентной парковки не урегулирована на законодательном уровне. В России машины можно парковать практически где угодно. Можно ставить прямо во дворах. Зачем покупать за 350 тысяч рублей машиноместо, если можно ставить машину бесплатно?", - указал Блинкин.
Он отметил, что в ряде западных стран данный вопрос давно регламентирован и машиноместа обычно продаются вместе с жильем, а просто оставить машину около дома, а тем более припарковаться у тротуара в городе выйдет далеко не всегда - это или запрещено, или платно.
В реализации программы "Народный гараж" было допущено множество ошибок, например, земельные участки под парковки выбирались по принципу "где найдем землю", но это была попытка как-то улучшить ситуацию в городе, и ее сложно осудить, уверен Блинкин.
Однако, подчеркнул эксперт, граждане будут массово покупать машиноместа в паркингах, а организации делать на этом бизнес только после того, как будет отрегулирована резидентная парковка.
Ранее руководитель Москомстройинвеста и один из нынешних кураторов программы "Народный гараж" Константин Тимофеев, говоря о неудачах программы, указывал, что для возведения "народных гаражей" было подобрано несколько сотен площадок, слишком большими темпами начали строить, зашли на все объекты, а денег не хватило.
Кроме того широко известная цена в 350 тысяч рублей за машиноместо, озвученная еще в 2007 году, уже тогда не соответствовала реалиям рынка, указывал Тимофеев. Он также отмечал, что программа "Народный гараж" нуждается в модернизации, а стоимость машиномест должна и будет меняться согласно рыночным ценам. Хорошей альтернативой паркингам, возводимым по программе "Народный гараж", по мнению Тимофеева, могут стать гаражно-строительные кооперативы.