Комитет Госдумы обсудил прогноз социально-экономического развития до 2013-2015 гг
15 октября 2012 года

Комитет Госдумы на заседании в понедельник рекомендовал принять к сведению прогноз социально-экономического развития на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

Документ, подготовленный Министерством экономического развития РФ, является основой для формирования федерального бюджета на трехлетний период.

Предполагается, что документ будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы 19 октября вместе с проектом федерального бюджета на 2013-2015 годы (законопроект будет рассматриваться в первом чтении).

Основные варианты прогноза базируются на относительно благоприятных оценках внешних условий: восстановление мировой экономики темпами 3,3-4% в год и стабилизация цен на нефть Urals в диапазоне 97-104 доллара за баррель.

Согласно документу, в 2013-2015 годах прогнозируются умеренные темпы роста экономики, реальный объем ВВП за этот период увеличится на 13%.

Прогнозируется снижение инфляции с 7% в 2012 году до 4-5% в 2014-2015 годах. Ожидается повышение тарифов на электроэнергию - 10-14% в год, на газ - 14,5-15%, тарифы на грузовые и железнодорожные перевозки возрастут до 7%.

Предполагается, что прирост промышленного производства в 2013-2015 годах составит 11,5%.

Ежегодный темп роста инвестиций ожидается на уровне 7,2-7,9%. Доля инвестиций в основной капитал в объеме ВВП увеличивается до 21,1 % в 2013 году, 21,8 % - в 2014 году и 22,3 % - в 2015 году, что превысит докризисный уровень.

В прогнозном периоде не ожидается существенного увеличения объемов экспорта. Согласно Прогнозу, экспорт товаров в 2013-2015 годах по сравнению с 2012 годом увеличится в стоимостном выражении лишь на 2% и составит в 2013 году 500,1 миллиарда долларов США, в 2014 году - 521,8 миллиарда долларов, в 2015 году - 545,1 миллиарда долларов.

Импорт товаров в 2012 году вырастет по стоимости на 5,8% и увеличится за период 2013-2015 годов на 28,4%.

ЗАМЕЧАНИЯ КОМИТЕТА

По оценке комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, основной акцент в прогнозе МЭР сделан на внешних условиях, при этом в документе практически отсутствует оценка вклада мер экономической политики в динамику развития экономики.

В прогнозе также не в полной мере представлены оценки влияния последствий присоединения России к ВТО.

Члены комитета отметили, что прогнозируемых объемов инвестиций в основной капитал недостаточно для решения задач по модернизации, техническому перевооружению и переводу экономики на инновационный путь развития.

"Основные производственные фонды в значительной степени устарели, а процесс их обновления идет крайне медленно. Только в 2011 году степень износа основных фондов (на конец года) составила 51,3 %, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 4,2 процентного пункта", - сказал глава комитета Игорь Руденский.

Кроме того, комитет обращает внимание на низкую инвестиционную привлекательность РФ. "Условия ведения бизнеса в стране по-прежнему нельзя назвать комфортными. Инвесторам мешает низкая степень защищенности от давления контролирующих органов, сложность и растянутость административных процедур во времени, постоянный рост тарифов, недоступность недорогих кредитов, высокая стоимость подключения к инженерным сетям", - сказал Руденский.