КАМАЗ возражает против предложений Минтранса о допустимых весовых нагрузках для грузовиков
22 октября 2012 года
Предложения Минтранса РФ относительно правил транспортировки грузов по весовым нагрузкам не устаивают крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей - ОАО "КАМАЗ" , который считает, что они могут привести к излишним затратам со стороны потребителей, следует из сообщения компании.
Поводом для конструктивных предложений по весовым нагрузкам от КАМАЗа послужил размещенный на сайте Минтранса проект постановления кабмина "О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам перевозок грузов по автомобильным дорогам РФ".
"Суть противоречий между предложениями министерства транспорта РФ и ОАО "КАМАЗ" сводится к различным подходам в трактовке правил транспортировки грузов по весовым нагрузкам в России. КАМАЗы, как и другие российские автомобили, проектируются на основании технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, который утвержден правительством РФ, а эксплуатация потребителями регулируется правилами перевозки грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, отличающимся от требований регламента и европейских требований", - отмечается в сообщении.
ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу компаний входят 96 предприятий. Автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. КАМАЗ по итогам 2011 года выпустил 47,9 тысячи автомобилей и машинокомплектов.
Компания отмечает, что, например, самосвал КАМАЗ-65115 - один из самых массовых используемых в РФ. По техническим характеристикам он устроен так, что основная масса приходится на заднюю тележку и составляет по паспорту 19 тонн. По предложениям Минтранса РФ, с каждой поездки, в силу вносимых изменений, перевозчик будет "не довозить" 2,3 тысячи килограммов.
"Таким образом, введение предложенных Минтрансом изменений приведет к дополнительным расходам на топливо, ухудшению экологической обстановки и удорожанию перевозимых грузов. В конечном итоге это будет вести к разрушению бизнеса автоперевозчиков. Потери по принципу домино лягут на кошельки заказчиков и рядовых потребителей", - отмечает компания.
"КАМАЗ" при этом добавляет, что, соглашаясь с Минтрансом в части ограничения максимальной массы на двухосные одиночные колесные транспортные средства 18-ю тоннами, компания предлагает дифференцировать допустимую массу на некоторые другие типы транспортных средств.
"Так, к грузовым автомобилям с одной или двумя ведущими осями, состоящих из двух пар колес, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 тонн, предлагается применять значение 26 тонн, к прочим, трехосным - 25 тонн", - говорится в сообщении.