Burger King Russia может через год начать развивать рестораны в РФ по субфранчайзингу
23 октября 2012 года
Burger King Russia, держатель генеральной франшизы на развитие американских ресторанов быстрого обслуживания Burger King на территории России, может через полгода-год начать развивать рестораны и по субфранчайзингу, сообщил на пресс-конференции генеральный директор Burger King Russia Дмитрий Медовой.
Франчайзинговая компания "Бургер Рус" открыла первый ресторан Burger King в России в январе 2010 года. В июне 2012 года в РФ было создано совместное предприятие по развитию сети, в котором 47,22% получил "ВТБ Капитал", остальное - "Бургер Рус" и Burger King Worldwide. Новая компания заключила долгосрочный генеральный договор франчайзинга с Burger King Europe GmbH, что дает ей эксклюзивное право на развитие сети ресторанов Burger King на территории России.
В настоящее время СП принадлежит 70 ресторанов в РФ, а именно в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Как отметил президент Burger King Worldwide EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Хосе Сил, Россия, как Китай и Бразилия, является одним из ключевых рынков для Burger King. Во вторник компания объявила об открытии в Москве 3000-ого ресторана сети в регионе EMEA.
"Сейчас наша главная цель - занять лидирующие позиции на российском рынке ресторанов быстрого обслуживания", - отметил в свою очередь Медовой. По его словам, в настоящее время в российских ресторанах сети ежедневно обслуживается более 40 тысяч человек.
Он напомнил, что компания планирует в ближайшие годы открыть в России несколько сотен новых ресторанов Burger King. Сколько именно точек будет открыто в 2013 году, он не уточнил. Однако, как обратил внимание Сил, в регионе EMEA в 2011 году было открыто 154 ресторана. "Планируем придерживаться таких же темпов роста, если не больших", - заметил он. Инвестиции в развитие сети не озвучиваются. Но например, затраты на открытие точки на фудкорте в РФ составляют в среднем 10-15 миллионов рублей, отдельно стоящие рестораны обходятся дороже.
По словам Сила, пока субфранчайзинг интересует компанию во вторую очередь. "Сейчас мы сконцентрировались на развитии торговой марки, внутренних бизнес-процессов и развитии собственных ресторанов", - добавил Медовой.
В настоящее время у Burger King Russia нет ни одного заключенного соглашения по субфранчайзингу.
"Мы думаем, что к этому вопросу перейдем примерно через полгода-год", - сказал Медовой. То есть примерно через год у оператора может появиться первый партнер. Компания уже получает много запросов от потенциальных субфранчайзи в различных регионах, добавил он. По словам Медового, наличие у потенциального партнера собственных ресторанов не является обязательным критерием.
Принцип субфранчайзинга представляет собой форму организации франчайзингового бизнеса, при которой главный франчайзи имеет возможность продавать франшизу третьим лицам.
Продукцию во все рестораны Burger King Russia поставляет единый пул поставщиков. "Даже если мы начнем заниматься и субфранчайзингом, для всех ресторанов будут единые поставщики, которые будут поддерживать единые стандарты качества по всей сети", - отметил Медовой. Сейчас 90% поставок приходится на российскую продукцию.
Еще одну франшизу на развитие Burger King в России имеет компания Ginza Project, сейчас она управляет тремя ресторанами под этим брендом.
Основанная в 1954 году сеть Burger King сегодня насчитывает более 12,6 тысячи точек в 86 странах мира и является второй крупнейшей сетью ресторанов быстрого обслуживания в мире.