UCLH, Globaltrans, "Финансовый альянс", "Нефтетранссервис" претендуют на "Евразтранс"
25 сентября 2012 года

Evraz Group провела предварительный отбор заявок на покупку железнодорожного оператора "Евразтранс", на компанию осталось четыре претендента: UCLH, Globaltrans, "Финансовый альянс" (на базе которого будет развивать железнодорожный бизнес АФК "Система" ) и "Нефтетранссервис", пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники на рынке.

С покупателем Evraz Group должна определиться до конца октября. Сама группа выкупила в 2011 году 24% "Евразтранса" за 51 миллион долларов, то есть вся компания была оценена в 215 миллионов долларов, однако сейчас, по данным участников рынка, Evraz хочет выручить за железнодорожный актив более 250 миллионов долларов.

О планах продать "Евразтранс" летом текущего года заявил вице-президент Evraz по стратегическому и операционному планированию Александр Кузнецов.

По данным источников издания, предварительный отбор прошли заявки четырех компаний: UCLH, Globaltrans, "Нефтетранссервиса" и "Финансового альянса". Изначально интерес к "Евразтрансу", по данным источников издания, проявляли еще несколько игроков, в том числе "Русагротранс" и группа "Дело" Сергея Шишкарева (совместно с ООО "Сбербанк-Инвестиции").

Консультантами Evraz по продаже оператора являются Deutsche Bank и "Ренессанс Капитал". Топ-менеджер одной из компаний-претендентов говорит, что с покупателем "Евразтранса" группа должна определиться до конца октября.

В Evraz в понедельник не прокомментировали изданию эту информацию, пообещав "объявить все официально, когда появится конкретика".

ООО "Евразтранс" на конец 2011 года владело 4,82 тысячи вагонов, из них 85% - полувагоны, остальное - окатышевозы. Перевезла компания 19 миллионов тонн грузов, ее выручка составила 4,3 миллиарда рублей, чистая прибыль - 2 миллиарда рублей. Основные средства компании в прошлом году оценивались в 2,16 миллиарда рублей.

В UCLH не стали комментировать изданию продажу "Евразтранса". Телефон представителя Globaltrans вчера не отвечал. Однако обе компании уже не раз заявляли о своем интересе к покупке кэптивных операторов, в том числе "Евразтранса". Источники, близкие к "Нефтетранссервису" и "Финансовому альянсу", подтвердили, что компании участвуют в торгах по "Евразтрансу" и прошли во второй раунд.

Один из претендентов отметил, что одной из особенностей сделки является то, что окатышевозы Evraz оставляет себе, оператор продается только с полувагонами. Кроме того, пока не гарантируется долгосрочный контракт с холдингом, сейчас речь идет лишь о твердых договоренностях по небольшим объемам грузов. Возможно, этот вопрос будет детальнее обговариваться ближе к сделке - ведь актив интересен не только своими вагонами, но и обслуживанием предприятий Evraz, отметил собеседник издания.

Другой собеседник "Коммерсанта" в отрасли подтверждает эту информацию, добавляя, что претенденты пытаются обсуждать с Evraz Group контракт на полное обслуживание ее потребностей на несколько лет, и пока этот вариант не отвергнут окончательно. На фоне переизбытка полувагонов на рынке, подчеркивает собеседник газеты, в сделках по слияниям и поглощениям сейчас на первый план выходит не парк, а гарантированный грузопоток.