Стоимость подготовки персонала нужно закладывать в туристические инвестпроекты - Ростуризм
13 сентября 2012 года
Стоимость подготовки персонала для гостиниц и других туристических объектов должна входить в смету любых инвестиционных проектов в сфере туризма, а туристическое образование должно стать составной частью развития турбизнеса в стране, заявил в четверг на пресс-конференции в , посвященной 60-летию Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТиС), глава Ростуризма Александр Радьков.
"Сложно переоценить роль крупных массовых мероприятий, которые мы ожидаем, для развития туризма. Универсиада в Казани, Олимпиада в Сочи, Чемпионат мира по футболу 2018 года привлекут зарубежных туристов. Однако нужно в стоимость инвестиционных проектов в сфере туризма закладывать стоимость обучения персонала. Мало построить коробки гостиниц - важно, кто в них будет работать, соотношение цена-качество. Почему туристы часто предпочитают зарубежные курорты? Побывав за рубежом, они хотят, чтобы такие стандарты сервиса были и в РФ", - считает Радьков.
Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин добавил, что задачи развития инфраструктуры в сфере туризма "должны быть синхронизированы с не менее важными и емкими программами подготовки кадров". Сегодня, по его мнению, инфраструктура развивается быстрее.
"На каждого гостя отеля приходится 3-4 человека обслуживающего персонала. Если в Сочи к Олимпиаде вводится 19 тысяч новых номеров, вы можете представить, сколь глобальная задача подготовки кадров стоит. И те же задачи потом будут решаться в других регионах", - сказал Барзыкин.
Генеральный директор управляющей компании "Аккорд менеджмент групп" Екатерина Гаранина отметила, что для успешной подготовки кадров туристической сферы нужно поднять престиж работы в сфере обслуживания.
"Нужна долгосрочная работа по воспитанию сервисной ментальности и психологических особенностей для работы в гостиничном бизнесе. В советские времена профессии официанта, бармена, портье были престижны. Но был период, когда престиж был утрачен как с точки зрения работников, так и работодателей. Профессия стала временной. Стратегия работодателя должна быть направлена на повышение уважения к тем, кто выбрал профессию навсегда, а не пришел работать на короткий промежуток времени", - заявила она.
По словам эксперта, необходимо начинать подготовку работников туристической сферы еще со школы.
"Это огромная закалка психологическая, завязанная на ежедневных взаимоотношениях с людьми. Гость может задать вопросы, касающиеся знания страны, своего города, примененных при строительстве гостиницы технологий. На наш взгляд, необходимо начинать работать со школой, и в школе должна быть настроена система отбора ребят, которые обладают сервисной ментальностью. И дальше воспитывать эти компетенции в будущих выпускниках", - заявила Гаранина.
Как отметила эксперт, в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи "Аккорд менеджмент групп" задействовала вузы в регионах России.
"В Сочи одновременно откроется очень много гостиниц - объекты по 500-700 номеров. Все они должны показать лицо нашей страны. Для подготовки персонала мы задействовали вузы в Саратове, Тамбове, Ярославле. Настраиваем их на стандарты работы конкретных отелей. Начали работать, когда ребята были на третьем курсе. Такой настрой позволяет надеяться, что сервис у нас будет на высоком уровне", - рассказала она.