РЖД ведет разработку нового маршрута для грузов из порта Раджин через ж/д РФ в Европу
14 сентября 2012 года

РЖД ведет разработку нового маршрута перевозки грузов из порта Раджин (КНДР) через сеть железных дорог РФ в Европу и обратно, сообщил президент компании Владимир Якунин на конференции в рамках VIII Байкальского международного экономического форума.

"Ведется разработка нового маршрута перевозки грузов: порт Раджин (КНДР) - Туманган (КНДР) - Хасан (РФ) - российская сеть железных дорог - Европа и в обратном направлении", - приводятся его слова в сообщении РЖД.

Якунин добавил, что РЖД совместно с китайской компанией "Северо-Восточная Азия" детально изучают вопрос возобновления перевозок грузов через погранпереход Махалино - Хуньчунь, развитие которого предусмотрено программой сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и Северо-востока Китая (2009-2018 годы).

"Мы рассчитываем, что данный пункт пропуска будет использоваться для обеспечения транзитных перевозок грузов из Японии и Республики Корея в Китай и обратно", - отметил глава РЖД.

Он напомнил, что совместно с китайскими партнерами созданы и функционируют совместные предприятия "Рейл-Контейнер", "Транс-Евразия Лоджистикс" и четырехстороннее СП (Россия, Китай, Германия, Казахстан) для организации регулярных контейнерных перевозок между Чунцином и Дуйсбургом. Обеспечение контейнерных перевозок грузов из Китая в Европу транзитом по территории России и Казахстана одно из направлений сотрудничества РЖД с соседними странами. По словам Якунина, еще одно перспективное направление - это организация перевозок из северо-восточных провинций Китая, не имеющих прямого выхода к морю, транзитом по российской территории через Дальневосточные порты в страны АТР и другие государства.

Кроме того, в настоящее время в активной стадии находится реализация программы развития действующих пограничных переходов (Забайкальск - Маньчжурия и Гродеково - Суйфэньхе) и создания новых (Нижнеленинское - Тунцзян, Махалино - Хуньчунь) при активном участии российского и китайского бизнеса.

Развитие сотрудничества с Японией, добавил глава РЖД, осуществляется дочерними и зависимыми компаниями - "ТрансКонтейнер" , "РейлТрансАвто" и "Русская тройка", которые заключили агентские соглашения с крупными японскими экспедиторами.

"Развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока существенно повысит конкурентоспособность России на рынке евроазиатских перевозок и позволит улучшить позиционирование российских железных дорог на международном рынке", - подчеркнул Якунин.