"Русский стандарт" выводит на рынок РФ карты Discover
4 сентября 2012 года
Банк "Русский стандарт" бизнесмена Рустама Тарико подписал эксклюзивный долгосрочный контракт с американской компаний Discover на выпуск их карт в России: речь идет об эмиссии нескольких миллионов карт начиная с будущего года, объявили участники сделки на церемонии подписания во вторник в Москве.
Сумма инвестиций с обеих сторон не раскрывается, однако известно, что подготовка контракта прошла в рекордно короткие сроки. Российским клиентам продукт в первую очередь будет интересен функцией cash back, когда на карту возвращается часть потраченных средств. При этом, Discover анализирует платежи по картам по каждому клиенту и может увеличить долю возврата при платежах в точках, которым клиент отдает предпочтение, например, в японских или итальянских ресторанах.
По данным "РИА Рейтинг", на 1 июля 2012 года банк занимал 25-ое место по размеру активов среди российских банков. По итогам 2011 года чистая прибыль банка "Русский стандарт" по МСФО увеличилась в 2,7 раза, составив 5,01 миллиарда рублей.
"Марка Discover завоевала популярность в США, так как скрупулезно подходила к обслуживанию клиентов: они помогают планировать бюджет, делают cash back, есть ряд других функций. Такого продукта сейчас в России нет", - сказал Тарико журналистам.
Он сказал, что "Русский стандарт", начинавший 14 лет назад с кредитования в точках продаж, сейчас ориентируется на выпуск кредитных карт, как самый быстрорастущий сегмент розничного банковского бизнеса.
"В основном, клиенты уже разобрались с кредитными картами, и теперь их интересует надежность работы и уровень сервиса", - пояснил Тарико.
В свою очередь глава банка "Русский стандарт" Дмитрий Левин сказал, что банк будет ориентироваться на массовый сегмент, а качество сервиса будет на премиальном уровне. По его словам, карты будут как кредитными, так и дебетовыми.
В сделке Discover привлекла выстроенная инфраструктура "Русского стандарта" - карта уже сейчас может приниматься в 50 тысячах точек по всей России, запланирован рост сети до 220 тысяч точек, а банк - наработанные технологии компании, что позволит сэкономить 2-3 года.
Тарико не раскрыл финансовых деталей сделки, но охарактеризовал Discover как "совсем не жадную компанию".
Доля Discover на домашнем рынке - США - составляет 25% с годовых оборотом по ее картам в 105 миллиардов долларов. На операции cash back приходится 800 миллионов долларов.
Левин пообещал, что в России обслуживание карты будет дешевым, но не бесплатным.