"Русский стандарт" намерен повышать долю продаж водки за рубежом с 70%, выйти в Латамерику
4 сентября 2012 года

Компания "Русский стандарт", один из ведущих игроков на мировом рынке премиальной водки, планирует увеличивать долю экспорта в структуре общих продаж с текущих 70%, а также выйти на рынок Латинской Америки, сообщил журналистам председатель совета директоров холдинга "Русский стандарт" Рустам Тарико.

ЮЖНАЯ АМЕРИКА - ХОРОШИЙ РЫНОК

По его словам, за два года ситуация со структурой продаж изменилась кардинально: два года назад доля продаж холдинга внутри России составляла 70% и только 30% - на экспорт.

"Она (доля - прим. ред.) будет расти, потому что российский рынок, особенно премиальный, не растет, в то время как у нас все больше и больше увеличивается количество рынков", - сказал он, отметив, что продукция "Русского стандарта" на данный момент представлена почти всех странах мира, за исключением Южной Америки.

По словам Тарико, Южная Америка - очень закрытый рынок, однако "Русский стандарт" планирует провести переговоры, в частности, с Аргентиной. "Мы будем заниматься Аргентиной, Бразилией и другими странами, потому что они большие и это очень хорошие рынки", - сказал он.

КАК СКУШАЛИ CEDC

Как отметил Тарико, объем производства "Русского стандарта" находится примерно на уровне 3 миллионов 9-литровых коробов в год, однако с покупкой польского алкогиганта CEDC, объем производства составит 35 миллионов коробов.

"Маленькая компания скушала самую большую компанию в мире - у нас есть инвестиционный договор с CEDC, как мы будем подниматься по уровням владения капиталом, сейчас у нас 16%, в ближайшие месяцы мы по договору дойдем до 44%", - напомнил он.

Тарико отметил, что сделку по увеличению доли еще предстоит одобрить акционерам CEDC, однако, по его словам, они вряд ли будут против. Он также не исключил возможность дальнейшего наращивания присутствия в CEDC.

Тарико добавил, что за два года "Русский стандарт" превратится из пятого по объему водочного оператора в России, в самого крупного в мире, после консолидации польской компании.

ВИНА НЕ НАДО

Относительно приобретения активов в винном бизнесе, глава "Русского стандарта" отметил, что не видит такой необходимости. "Я считаю, что практически все купил. Почти все продукты, которые популярны на российском рынке, у меня есть", - сказал он.

В декабре прошлого года "Русский стандарт" приобрел 70% итальянского винопроизводителя Gancia, а с января текущего года компания "Руст Инк.", входящая в корпорацию "Русский стандарт", приступила к дистрибуции и маркетинговой поддержку игристых вин и вермутов компании Gancia в России.

ВРЕМЯ ДЛЯ КОНСОЛИДАЦИИ

По словам Тарико, российские алкогольный рынок и розничный рынок консолидируются параллельно с усилением госрегулирования, и это подходящее время для увеличения активности "Русского стандарта" в РФ.

Глава "Русского стандарта" напомнил, что банковским бизнесом он занялся в критический для отрасли момент, в 1998 году. "И сейчас алкогольный бизнес находится примерно в такой же стадии: 50% людей лишилось лицензии, повышаются акцизы, у компаний не хватает ликвидности - это идеальный момент для того, чтобы инвестировать в этот рынок и сделать из оператора одного уровня, оператора совершенно другого (уровня - прим. ред.)", - пояснил он.

Он также добавил, что самостоятельный выход в сегмент массового и недорогого виски и других крепких спиртных напитков не интересует компанию, так как "Русский стандарт" делает ставку на мощные и глобальные бренды.

Корпорация "Русский стандарт" ведет свою деятельность в сфере премиального водочного бизнеса ("Русский стандарт водка"), дистрибьюторства спиртных напитков ("Руст Инк"), банковского дела и страхования.

CEDC является одним из самых крупных производителей водки в мире, а также занимает лидирующие позиции среди производителей спиртных напитков в Центральной и Западной Европе. Продуктовый портфель CEDC включает в себя такие бренды, как "Зеленая марка", Absolwent, Zubrowka, Bols, "Парламент", "Журавли", Royal, Soplica и другие. На данный момент компания экспортирует продукцию в большинство стран по всему миру, включая США, Великобританию, Францию и Японию. Кроме того, CEDC выступает в качестве главного импортера алкогольных напитков в Польше, России и Венгрии.