QEIII неэффективен и лишь усилит риски в экономике - глава ФРБ Филадельфии
25 сентября 2012 года
Новый, третий по счету этап программы количественного смягчения, не сможет решить проблем с безработицей, усилит экономические риски и окажется, в конечном счете, неэффективен, приводит агентство MarketWatch мнение президента Федерального резервного банка (ФРБ) Филадельфии Чарльза Плоссера (Charles Plosser).
"Мы вряд ли увидим ускорение темпов роста или увеличение занятости населения благодаря новым покупкам активов", - сказал Плоссер, выступая в Филадельфии. Плоссер, таким образом, подтвердил статус одного из наиболее ярых оппонентов смягчения монетарного курса Федрезервом. Еще в феврале он утверждал, что такой шаг может привести к риску ускорения инфляции.
По словам Плоссера, трудности американской экономики нельзя преодолеть одними лишь монетарными инструментами. "Бизнес опасается роста налоговой нагрузки, в то время как домохозяйства пытаются навести порядок в своих бюджетах. Едва ли ФРС может здесь чем-либо помочь", - полагает чиновник. Регулятор, по его мнению, должен, прежде всего, подтвердить свое стремление к борьбе с инфляционными рисками.
При этом Плоссер отметил, что Федрезерв, скорее всего, поднимет базовую процентную ставку с рекордно низкого уровня гораздо раньше 2015 года.
Комитет по открытым рынкам ФРС США ранее в сентябре принял решение начать покупку ипотечных ценных бумаг на сумму 40 миллиардов долларов ежемесячно для стимулирования экономического роста без объявления конечной даты таких операций. Как заявил глава регулятора Бен Бернанке, главной задачей новых мер поддержки экономики является стимулирование занятости и сокращение уровня безработицы в долгосрочной перспективе.
Среди противников начала QEIII оказался также глава Федерального резервного банка Ричмонда Джеффри Лэкер. По его мнению, не следовало увеличивать сроки, в течение которых процентная ставка будет находиться на минимальном уровне, а ситуация в экономике США улучшится гораздо раньше 2015 года.
Глава ФРБ Филадельфии в текущем году не обладает правом голоса в Комитете по открытым рынкам ФРС.