Производители Индонезии повысили прогноз продаж в 2012 г до рекордных 1 млн автомобилей
10 сентября 2012 года
Индонезийские производители автомобилей намерены в этом году поставить рекорд, продав миллион единиц своей продукции, сообщает в понедельник газета Jakarta Globe.
Индонезийская ассоциация автомобильной промышленности (Gaikindo) пересмотрела свою первоначальную оценку объемов продаж в текущем году с 875 тысяч автомашин до миллиона после того, как принятое в июне решение правительства увеличить объём первоначального взноса при приобретении автомобиля с использованием кредита до 25-30% не привело к снижению спроса на них.
"Продажи автомобилей в августе были даже более высокими, чем ожидалось, так что мы пересмотрели свою оценку", - заявил председатель Gaikindo Судирман Маман Русди (Sudirman Maman Rusdi).
По его словам, в августе ассоциация первоначально ожидала объем продаж в 50 тысяч автомашин, но на деле их оказалось продано почти 77 тысяч. Таким образом, за первые восемь месяцев году совокупный объем продаж автомобилей в Индонезии вплотную приблизился к 715 тысячам, что на 23% больше, чем за тот же период прошлого года.
Мнение Gaikindo совпадает с оценкой международного рейтингового агентства Fitch, заявившего, что негативное воздействие на продажи мер по усилению регулирования "может оказаться кратковременным, в связи с тем, что благоприятные перспективы развития индонезийской экономики влекут за собой повышение благосостояния (граждан страны)".
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЫНОК
Темпы роста индонезийской экономики объемом в 850 миллиардов долларов составили во втором квартале текущего года 6,4% - единственный подобный показатель среди членов "большой двадцатки", за исключением Китая. Этот рост обеспечивается в основном за счет расширения внутреннего спроса, и стремительно увеличивающийся внутренний рынок четвертой по численности населения страны планеты очень привлекателен для ведущих мировых производителей автомашин, отчаянно борющихся за свою долю рынка, на котором в прошлом году было продано свыше 890 тысяч автомобилей.
Как заявил ранее один из руководителей индонезийского министерства промышленности Буди Дармади (Budi Darmadi), в прошлом году иностранные производители автомобилей пообещали вложить в Индонезию за последующие несколько лет почти два миллиарда долларов, и сейчас эти обещания постепенно воплощаются в жизнь.
НАШЕСТВИЕ ИЗ ЯПОНИИ
Около 90% индонезийского авторынка контролируют в настоящее время японские компании, и основная борьба разворачивается между ними.
Так, президент Nissan Motor Карлос Гон (Carlos Ghosn) заявил в марте этого года в Джакарте о намерении своей компании, продавшей в 2011 году в Индонезии свыше 56 тысяч автомобилей этой марки, за ближайшие три года более чем утроить этот показатель. В настоящее время Nissan производит в "стране трех тысяч островов" около ста тысяч автомобилей в год, но уже к 2014 году это число возрастет до четверти миллиона, добавил он. С этой целью компания приняла решение вложить дополнительно 400 миллионов долларов в свой существующий сборочный завод в Чикампеке (провинция Западная Ява).
В свою очередь, Honda Prospect Motor - эксклюзивный дистрибьютор и сборщик в Индонезии машин одноименной марки - заявила о планах уже к началу 2014 года построить в Индонезии свой второй завод стоимостью 329 миллионов долларов, который утроит ее производственные мощности в этой стране - с нынешних 60 тысяч до 180 тысяч единиц.
"Honda Indonesia имеет критически важное значение для бизнеса Honda во всем мире, поскольку Индонезия является крупнейшим автомобильным рынком в ЮВА", - заявил ранее в Джакарте глава компании Asian Honda Motor Хироси Кобаяси (Hiroshi Kobayashi).
В этих условиях нынешний лидер продаж - Toyota, на которую приходится в настоящее время примерно 35% всего рынка - также заявила о намерении построить второй завод в Индонезии, увеличив свои производственные мощности в этой стране со 110 тысяч в прошлом до 180 тысяч к следующему году.
Наконец, Suzuki Indomobil Motor, чьи объемы продаж выросли в прошлом году на треть, планирует инвестиции в Индонезии на сумму в 800 миллионов долларов.
ОТ ИНДИИ ДО США
Но к борьбе за главный рынок ЮВА постепенно подключаются и ведущие автомобильные компании других стран. Второй по значению американский производитель автомобилей Ford, чьи объемы продаж в Индонезии увеличились в прошлом году по сравнению с предыдущим вдвое, стремительно расширяет сеть своих дилеров. А крупнейшая американская автомобилестроительная корпорация General Motors заявила о намерении реанимировать планы строительства на Западной Яве завода по выпуску микроавтобусов стоимостью в 150 миллионов долларов, тогда как в городе-спутнике индонезийской столицы Бекаси уже идет строительство нового завода по выпуску автомашин марки Chevrolet, который вступит в строй в следующем году. По словам управляющего директора компании General Motor Indonesia (GMI) Юниадо Хартоно (Yuniadi Hartono), этот сборочный завод стоимостью в 150 миллионов долларов будет выпускать по 40 тысяч Chevrolet ежегодно.
В борьбу за долю на стремительно растущем авторынке Индонезии включился даже индийский производитель Tata Motors, заявивший, что в настоящее время он "окончательно оформляет свои планы" относительно дебюта в "стране трех тысяч островов".