Очереди на калининградской границе создают "челноки-бензинщики" из Польши - ФСБ
28 сентября 2012 года
Очереди в пунктах пропуска на госгранице в Калининградской области создают граждане Польши, которые занимаются челночным бензинным бизнесом, сообщил в пятницу начальник Пограничного управления ФСБ РФ по Калининградской области Олег Луцких.
Калининградская область граничит с Польшей и Литвой. На российско-польской границе действуют четыре автомобильных пункта пропуска.
"В пунктах пропуска очереди создаются лицами, которые занимаются челночным бизнесом. Как правило, это перевозчики бензина. Это называется нанесением экономического ущерба их странам. Российская экономика получает прилив капитала. Но должно быть все законно, все оборудовано. И когда 200 машин стоит в очереди, а люди, один раз в месяц решившие выехать с ребенком, не могут проехать - это неправильно", - сказал Луцких журналистам.
По словам пограничника, именно "челноки" являются основным контингентом, кто получает разрешения на малое приграничное передвижение (которое выдается в рамках российско-польского соглашения, в соответствии с ним поляки могут въезжать в Калининградскую область не по визам, а по спецразрешениям).
"Один человек (поляк) жаловался на нас. Он стоял на границе пять часов. Мы проверили его. Оказывается, как только он получил разрешение, то стал заниматься бензином постоянно. Машина постоянно нагружена бензином, он заезжает-выезжает. За 26 дней он проехал через границу 25 раз. Большая часть из них (поляков, получивших разрешение на малое приграничное передвижение) взяли его (разрешение), чтобы ездить за бензином. Таких у нас 70%", - сказал Луцких.
"Челноки-бензинщики" въезжают из Польши, заливают в России дешевый бензин и едут обратно, где могут продать его вдвое дороже. Специально для этого рядом с границей открываются нелегальные заправочные станции.
По словам Луцких, одна такая АЗС была выявлена недавно в 200 метрах от госграницы, на пункте пропуска Мамоново-2-Гжехотки.
"Мы проверили ее, потому что нашей зоной ответственности является приграничная территория РФ. Оказывается, эта нелегальная заправка заправляет до 500 машин в сутки. И только польские машины. Она не оборудована, не экологична", - сообщил начальник пограничного управления.
Он отметил, что как только правоохранительные органы заинтересовались подозрительной заправкой на пункте пропуска, очереди из польских машин резко сократились.
По словам Луцких, пограничники идут и на другие меры, чтобы уменьшить очереди на пунктах пропуска. С 15 сентября была введена операция "Открытые ворота". Теперь машины запускают непосредственно на территорию пункта пропуска (ранее они скапливались перед шлагбаумом на въезде и ждали своей очереди). Эта мера, по мнению Луцких, должна помочь, в первую очередь, самим пограничникам оценить обстановку и, если потребуется, ускорить работу.
По словам начальника погрануправления, также навстречу пошли и польские коллеги.
"Когда мы открыли ворота (запустили операцию "Открытые ворота"), подход у поляков поменялся там, начали смены увеличиваться. Видите, очередей нет? Они умеют работать, но наступают моменты, когда одна полоса работает, а три - нет. То кофе попить, то в карты поиграть, то людей не хватает", - сказал Луцких.
Также прорабатывается вопрос одновременной проверки документов пограничными и таможенными службами. Сейчас документы каждое ведомство проверяет отдельно.
В последнее время пограничные структуры фиксируют снижение количества очередей. Чтобы наглядно продемонстрировать это, в пятницу Луцких пригласил журналистов на пункт пропуска Мамоново-2-Гжехотки, где на 12.00 по мск стояло около десяти машин.