Новосибирская область вложит в создание и продвижение своего бренда более 600 млн руб
17 сентября 2012 года

Правительство Новосибирской области в понедельник одобрило основные положения программы маркетингового продвижения региона на 2013-2015 годы общей стоимостью более 600 миллионов рублей, которая предполагает также разработку бренда области.

Сложившиеся условия развития российской экономики способствуют серьезному обострению конкуренции между регионами за инвестиции, квалифицированные кадры, стабильные предприятия и рабочие места. "Залогом успеха в этой борьбе являются, в том числе, инструменты маркетинга: формирование и сопровождение бренда, активная и продуманная демонстрация потенциала, умелое использование традиционных и сетевых информационых каналов", - сказал, представляя положения программы, министр экономического развития области Алексей Струков.

Он сообщил, что правительство должно активизировать работу по созданию и продвижению конкурентоспособного бренда Новосибирской области как инновационного региона, привлекательного для инвестиций, обеспечивающего высокое качество жизни граждан. Также, по его словам, необходимо специальное продвижение интересов региона на внутренних и внешних рынках товаров, услуг и капиталов.

По мнению Струкова, эффективное позиционирование региона невозможно без ведения агрессивной конгрессно-выставочной деятельности, которая стимулирует деловую активность, способствует развитию кооперационных связей.

Министр отметил, что маркетинговому продвижению области необходим системный подход с участием власти и бизнеса. Согласно представленному проекту программы, власти планируют сделать более доступной информацию о потенциале области для различных целевых групп.

"Это организация выездных мероприятий для ознакомления с крупнейшими инвестиционными и инновационными проектами области, размещение этой информации на официальных ресурсах, в сети интернет, в региональных, федеральных и международных СМИ", - сказал он.

Речь также идет о разработке и создании единого бренда Новосибирской области, который должен быть узнаваемым на всех уровнях и ассоциироваться только с регионом.

Для выработки единой политики в рамках программы будет создан единый экспертный совет при правительстве области, который ежегодно будет утверждать сводный план мероприятий по продвижению региона.

На реализацию программы в 2013-2015 годы планируется направить более 600 миллионов рублей.

В итоге, реализация программы должна положительно повлиять на привлечение инвестиций в основной капитал. По итогам 2015 года эта цифра должна составить 280 миллиардов рублей. Доля респондентов, обладающих информацией о регионе, необходимой для принятия инвестиционного решения, по итогам опросов целевых групп должна повыситься с сегодняшних 30,5% до 51,5%. Долю жителей области, положительно оценивающих деятельность правительства области по продвижению в регионе, в России и за рубежом, с 30,5% до 45,5%.

Губернатор Василий Юрченко отметил необходимость принятия программы и в целом улучшения имиджа Новосибирской области.

"Это делается и работой официальных делегаций в других регионах и странах, проведением мероприятий, в том числе имиджевых. На сегодня надо честно сказать, что мы недорабатываем", - сказал он.

Глава региона также отметил важность более активного освещения работы властей области и доведения до жителей ее результатов.