Круговое депо XIX века в Москве не требует сноса
19 сентября 2012 года
Обследование кругового депо Николаевской железной дороги в Москве показало, что историческая часть памятника архитектуры не аварийна и не требует сноса, сообщил в среду на пресс-конференции инженер-исследователь фирмы "Мастерские Андрея Анисимова" Сергей Краус.
"По предварительным расчетам, надстроенные площади над первоначальными конструкциями увеличили нагрузку на внутренние пилоны на 8%, а на внешние на 30%, что не угрожает зданию", - сообщил Краус.
По его словам, все исторические конструкции здания кроме купола хорошо сохранились и требуется лишь недорогая реставрация - расчистка здания от надстроенных площадей.
Круговое депо, построенное архитектором Константином Тоном в XIX веке было спасено от сноса год назад. Варианты дальнейшего использования здания, выкупленного ОАО "РЖД" в 2011 году, по словам представителей движения "Архнадзор", предполагают серьезные искажения облика здания и его ансамбля. Один из вариантов предполагает разборку почти половину Кругового депо, другой - подъем его на восемь метров и установку на бетонный стилобат, чтобы через здание или под ним прошла железнодорожная ветка.
Движение "Архнадзор" выступило против всех возможных проектов и предлагает реставрацию здания.
"Проекта, который не предусматривал бы сноса здания, до сих пор не представлено", - заявила координатор движения Наталья Самовер.
В свою очередь член комиссии при правительстве Москвы по градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия Константин Михайлов заявил, что ни один из вариантов не приемлем с точки зрения законов об историческом наследии.
"Как член комиссии я сделаю все, чтобы ни один из четырех вариантов через комиссию не прошел", - заявил он.
Как сообщили в пресс-службе РЖД, проект воссоздания памятника предусматривает создание четвертого главного пути для участка Москва - Крюково. При этом, по словам собеседника агентства, предполагается построить платформу, в конце которой и находилось бы круговое депо - в нем предполагается разместить пассажирский терминал, бизнес-центр с торговыми площадями.
Он добавил, что строительство четвертого главного пути необходимо в связи с увеличивающимся пассажиропотоком.
"Увеличить число электропоездов на уже существующих путях не представляется возможным, так как с тех пор как запущены скоростные поезда, требования по безопасности ужесточились", - сказал сотрудник пресс-службы.