Инвесторы недооценили потенциал мобильного бизнеса Facebook - Цукерберг
12 сентября 2012 года
Основатель и гендиректор крупнейшей в мире соцсети Facebook Марк Цукерберг признал, что разочарован падением акций своей компании после первичного публичного размещения на бирже, однако заявил, что инвесторы недооценивают долгосрочный потенциал мобильного бизнеса соцсети, сообщает The Wall Street Journal.
Цукерберг во вторник впервые после майского IPO Facebook выступил на публике на конференции TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско. Акции Facebook в преддверии его выступления выросли на Nasdaq на 3,3%, до 19,43 доллара за ценную бумагу, и продолжили расти на электронных торгах после закрытия биржи.
Facebook первой из американских компаний получила оценку капитализации свыше 100 миллиардов долларов на IPO, цена акций соцсети была определена на уровне 38 долларов. Однако с тех пор ценные бумаги Facebook потеряли порядка половины стоимости и доходили на торгах до исторического минимума в 17,55 доллара за акцию.
Глава Facebook признал, что подобная динамика акций не способствует позитивным настроениям среди сотрудников и может сподвигнуть их на увольнения.
"Однако на самом деле я думаю, что это отличное время, чтобы присоединиться к команде, остаться в ней и удвоить усилия для будущего роста", - заявил он.
Цукерберг также признал стратегическую ошибку в процессе разработки мобильных сервисов соцсети. По его словам, компания потратила порядка двух лет на разработку HTML5-сервисов и последующей их адаптации к мобильным устройствам.
"Мы впустую потратили два года, это действительно обидно, - отметил глава соцсети. - Однако это не первые взлеты и падения, которые мы пережили".
Мобильные приложения соцсети неоднократно вызывали критику пользователей за низкую скорость работы и большое число недоработок. Однако, по словам Цукерберга, критика оказалась полезной для компании, и мобильные сервисы Facebook, несмотря на нынешние темпы роста, обладают большим потенциалом.
Ранее он называл развитие и монетизацию мобильных сервисов главным приоритетом Facebook на 2012 год - во втором квартале соцсеть позволила размещать рекламу формата Sponsored Stories в мобильной версии новостной ленты пользователя.
Ежемесячная аудитория Facebook составляет, по последним данным, 955 миллионов пользователей. При этом аудитория мобильных сервисов Facebook составляет 543 миллиона пользователей в месяц - за второй квартал она выросла на 11% относительно показателя на конец марта.
По прогнозу eMarketer, в текущем году соцсеть заработает на мобильной рекламе 72,7 миллиона долларов, а к 2014 году ее доходы от подобной рекламы вырастут до 629 миллионов долларов.