Facebook начинает тестирование сети мобильной рекламы
19 сентября 2012 года
Крупнейшая в мире соцсеть Facebook начала тестирование новой сети мобильной рекламы, которая позволит ей размещать рекламные сообщения за пределами собственных мобильных сервисов, сообщает издание Cnet.
Пользователи начнут видеть баннеры от рекламодателей Facebook в сторонних мобильных приложениях. Часть рекламных ссылок может вести на магазин приложений Facebook либо мобильный сайт соцсети. Размещение небольшой группы рекламных сообщений уже тестируется в приложениях для мобильных платформ iOS и Android.
"Мы проводим небольшой тест, в рамках которого демонстрируем пользователям мобильную рекламу в приложениях, не относящихся к Facebook", - заявил Cnet представитель соцсети.
"Мы уже использовали подобную схему при размещении онлайн-рекламы на сайте Zynga.com, и думаем, что демонстрация мобильной рекламы в сторонних приложениях позволит людям получать релевантные сообщения и находить новые программы", - пояснил он.
Facebook впервые начала демонстрировать рекламу на сторонней онлайн-площадке в июне этого года, размещая ее на сайте компании-разработчика игр Zynga. Когда пользователь заходит на сайт Zynga от имени своего Facebook-аккаунта, он видит персонализированную подборку рекламных сообщений, в том числе формата Sponsored Stories. Рекламные сообщения на сайте Zynga аналогичны рекламе на сайте Facebook.com.
В случае с новой сетью мобильной рекламы соцсеть предоставит клиентам возможность таргетировать сообщения на основе данных пользователей - возраста, пола, местоположения, подписок, использования приложений друзьями. Кроме того, в целях таргетинга можно будет использовать статистику посещений мобильных веб-сайтов, на которые пользователь заходил от имени Facebook-аккаунта.
Подобная рекламная сеть позволит Facebook зарабатывать на переадресации пользователей к другим мобильным приложениям и веб-сайтам, используя имеющийся в базе данных социальный граф пользователя.
Основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг ранее в этом месяце заявил, что инвесторы недооценивают перспективы мобильного бизнеса соцсети. Для завоевания доверия инвесторов Facebook должна продемонстрировать возможности использования различных источников дохода, прежде всего мобильного направления, считают аналитики.
В августе Facebook запустила новый рекламный сервис для разработчиков мобильных приложений, который позволит им продвигать свои продукты среди пользователей соцсети. Во втором квартале текущего года соцсеть позволила размещать рекламу формата Sponsored Stories в мобильной версии новостной ленты пользователя.
По мнению экспертов, развитие мобильного направления Facebook может поддержать тесная интеграция с соцсетью новой версии мобильной платформы Apple iOS 6.
Ежемесячная аудитория Facebook составляет, по последним данным, 955 миллионов пользователей. При этом аудитория мобильных сервисов Facebook составляет 543 миллиона пользователей в месяц.
По прогнозу eMarketer, в текущем году соцсеть заработает на мобильной рекламе 72,7 миллиона долларов, а к 2014 году ее доходы от подобной рекламы вырастут до 629 миллионов долларов.