ЕПК выплатила АСВ, как конкурсному управляющему Межпромбанка, 875 млн рублей
13 сентября 2012 года
"Енисейская промышленная компания", принадлежащая вновь структурам экс-сенатора Сергея Пугачева, выплатила Агентству по страхованию вкладов (АСВ), как конкурсному управляющему Межпромбанка, 875 миллионов рублей, однако, лишившись лицензии, она вряд ли сможет платить по долгам, сообщил агентству "Прайм" первый заместитель гендиректора АСВ Валерий Мирошников.
ЕПК выкупили в 2011 году на паях бизнесмены Руслан Байсаров и Игорь Алтушкин, но в среду Байсаров сказал "Прайму", что он от сделки отказался, так же, как и его партнер. Их испугал размер обременения компании. Таким образом, компания, оцениваемая в 2,5-3 миллиарда долларов, вернулась к прежнему владельцу. Главным активом ЕПК является лицензия на разработку Элегестского угольного месторождения в Туве. Правда, сложность состоит в том, что железной дороги к нему нет, и добыча в ее отсутствие теряет экономический смысл.
Между тем, 6 сентября комиссия Роснедр выявила ряд нарушений в деятельности по освоению Элегестского месторождения, лицензией на которое владеет ЕПК. Байсаров подтвердил агентству "Прайм" выявленные Роснедрами нарушения.
"Если ЕПК лишится лицензии, то у АСВ будут проблемы с возвратом долгов (Межпромбанку). Например, месяц назад они нам уже выплатили 875 миллионов рублей", - сказал Мирошников.
"С такими спорами (затрагивающими вопрос лицензии - ред.) ЕПК никто не даст финансирование", - полагает Мирошников.
Прямой долг ЕПК перед банком составляет 1,7 миллиарда рублей, еще есть поручительства третьих лиц примерно на 1,4 миллиарда рублей. Сняв с акций ЕПК обременение, АСВ увидело, что есть еще долги на сумму около 60 миллиардов рублей.
Строительство железнодорожной линии начала ЕПК. Как сообщала ранее ЕПК, объем направленных ею средств составит 85,7 миллиарда рублей на строительство железной дороги, также дополнительно 24,6 миллиарда рублей будет направлено на освоение Элегестского угольного месторождения. Таким образом, общий объем инвестиций ЕПК в проект составит 110,3 миллиарда рублей. Инвестфонд РФ выделит на строительство дороги 49,3 миллиарда рублей.
Строительство 147 километров железнодорожной линии Кызыл-Курагино планируется профинансировать за счет средств Инвестфонда, оставшихся 255 километров - за счет средств ЕПК. На дороге будет семь станций и 12 разъездов, 136 мостов, семь тоннелей, 526 водопропускных труб, а также 16 галерей и 16 подпорных стенок. Длина дороги по территории Тувы - 123,7 километра.
Ранее ЕПК заключила с ООО "Стройновация" (группа "Сумма") договор на выполнение подрядных работ в рамках строительства данного объекта. Генподрядчиком стала компания НПО "Мостовик".