Авиакомпания Lufthansa и ее сотрудники согласовали кандидатуру арбитра в споре о зарплатах
13 сентября 2012 года

Арбитром в споре между немецкой авиакомпанией Lufthansa и ее сотрудниками избран экс-председатель экономического совета при правительстве Германии Берт Рюруп (Bert Ruerup).

Как сообщает в четверг сайт газеты Frankfurter Rundschau, предложенная авиакомпанией кандидатура 68-летнего экономиста и бизнес-консультанта устроила и независимый профсоюз Ufo, который представляет интересы бортпроводников Lufthansa.

Бортпроводники авиакомпании бастовали с 31 августа по 7 сентября. Они требуют повышения заработной платы на 5%. Участников забастовок организовал независимый профсоюз Ufo, речь идет о зарплате 19 тысяч сотрудников. При этом, по информации немецких СМИ, бортпроводники Lufthansa зарабатывают больше, чем их коллеги из конкурирующих авиакомпаний.

По данным Frankfurter Rundschau, Берт Рюруп, известный в Германии специалист по пенсионному обеспечению, споров о заработных платах ранее не разбирал, однако пользуется уважением как глава успешной консалтинговой компании, расположенной во Франкфурте-на-Майне.

Рюруп сразу же приступил к выполнению возложенных на него обязанностей, назначив на ближайшее время проведение переговоров с каждой из сторон спора. Как пишет издание, экономист намерен установить конкретные сроки предоставления ему сторонами необходимых документов, чтобы максимально быстро разрешить спор.

"Это очень сложное дело. За пару дней его не решить", - заявил Рюруп в интервью агентству DPA.

Ранее бортпроводники авиакомпании Lufthansa пообещали не проводить забастовок в течение как минимум полутора месяцев, пока вопрос о повышении заработной платы не будет решен третейским судом.

На прошлой неделе руководство Lufthansa и профсоюз Ufo договорились решить свои споры в третейском суде. Как отметили в руководстве профсоюза, в случае неудачи арбитражного разбирательства забастовки могут возобновиться.

Lufthansa на фоне мирового долгового кризиса собирается сократить инвестиции и уволить 3,5 тысячи сотрудников. В течение трех лет концерн планирует сэкономить 1,5 миллиарда евро. В целях сокращения расходов Lufthansa собирается также реформировать свою дочернюю авиакомпанию Germanwings и частично перевести туда сотрудников, выплачивая им более низкие зарплаты.