Арбитраж Москвы рассмотрит иски Инвестбанка к AirBaltic на 13,5 млн евро
14 сентября 2012 года
Арбитражный суд Москвы в пятницу планирует рассмотреть два иска Инвестбанка к латвийской авиакомпании Air Baltic Corporation (airBaltic) о взыскании в общей сложности 13,5 миллиона евро.
Банк летом 2011 года заключил с ООО "Балтияс Авиацияс Системас" (БАС ) кредитные договоры на сумму 2,1 миллиона евро и 9,9 миллиона евро, сообщил в суде истец. По первому кредиту срок погашения установлен до 4 июля 2012 года, по второму - до 29 июня 2012 года. Авиакомпания Air Baltic Corporation (airBaltic) выступила поручителем по кредитам.
По договорам компания ежемесячно должна была оплачивать проценты, но так как в ноябре 2011 года заемщик перестал их платить, банк обратился в суд с исками о досрочном погашении кредитов и процентов по ним.
Первоначально требования к airBaltic и ООО "Балтияс Авиацияс Системас" были заявлены совместно, однако суд выделил их в отдельное производство. Дело о взыскании 13,5 миллионов евро с БАС суд продолжит рассматривать 16 октября.
AIRBALTIC
Представитель airBaltic на заседании в суде заявил о фальсификации договоров поручительства. Юрист пояснил, что компания провела внутреннюю проверку и не нашла договоры, по которым она бы поручилась по кредитам, выданным БАС. Также представитель airBaltic заявил о проведении экспертизы подписи, которая стоит на договорах, которые представил банк в суд.
В свою очередь юрист банка заявил, что такие договоры компания заключила, и они были подписаны бывшим руководителем компании. А заявление о фальсификации лишь направлено на затягивание процесса.
ЛАТВИАС КРАЙБАНК
Ранее представитель "Латвияс Крайбанка" заявил, что есть основания полагать, что обязательства по этим кредитным договорам обеспечивались банком (он являлся залогодателем) и эти обязательства уже были исполнены.
По его словам, 25 ноября 2011 года с корреспондентских счетов "Латвияс Крайбанка" Инвестбанком было списано более 72 миллионов долларов и свыше 10 миллионов евро.
"Латвияс Крайбанка" обращался в Инвестбанк по поводу основания для списания этих средств, но ответа не получил, поэтому затем обратился в ЦБ РФ. Из полученных разъяснений "Латвияс Крайбанка" выяснил, средства списывались во исполнение договоров залога, в том числе, возможно, и по спорным кредитным договорам.
В свою очередь представитель истца заявил, что никаких списаний не было, так как срок погашения кредита должен был наступить только летом 2012 года.
Как сообщили в пресс-службе "Латвияс Крайбанка", арбитражный суд Москвы принял к производству иск латвийского банка к Инвестбанку о взыскании задолженности на сумму 72,26 миллиона долларов и 10,625 миллиона евро. Предварительные слушания по этому иску суд назначил на 18 сентября.
В июне арбитраж оставил без рассмотрения еще один иск Инвестбанка о взыскании с airBaltic 5,3 миллиона евро. Причиной этого стало то, что спор, по соглашению сторон, должен был рассматриваться в третейском суде.
Ранее вице-президент airBaltic Янис Ванагс, комментируя поданные иски, сообщил РАПСИ, что "в распоряжении airBaltic нет документов, доказывающих наличие каких-либо обязательств со стороны компании в отношении указанного российского банка".
ИСТОРИЯ КОНФЛИКТА
В СМИ ранее также появилась информация о том, что airBaltic не признает требования банка. Сообщалось, что кредитные договоры заключались, когда главой авиакомпании был Бертольт Флик, а новое правление не собирается брать на себя эти обязательства.
"Позиция заемщика по данному вопросу несостоятельна", - приводит слова заместителя председателя правления Инвестбанка Владимира Гезина пресс-служба истца. По мнению банка, "нежелание принимать долговые обязательства прежнего руководства ни что иное, как отказ или отсрочка по выплатам кредитору".
Гезин также указал, что "договор заимствования господин Флик подписывал не как физическое лицо, он был наделен всеми полномочиями для заключения подобных контрактов, его руководящая позиция была полностью легитимна". Банк продолжит настаивать на выполнении кредитных обязательств компании через арбитражный суд, отмечается в сообщении пресс-службы.
После краха "Латвияс Крайбанка" государство выкупило заложенные БАС 47,2% акций airBaltic по номинальной стоимости 224 тысячи латов, так как БАС, акционер airBaltic, не могла выполнить взятые на себя обязательства.
Ранее СМИ сообщали, что в апреле Рижский районный суд приостановил производство по делу о неплатежеспособности ООО "Балтияс авиацияс системас". Заявителями по делу являются компании Eurobalt Junipro и "Решения финансовой реструктуризации".
Air Baltic Corporation (airBaltic) является акционерным обществом, основанным в 1995 году, говорится на сайте компании. Основным владельцем является Латвийское государство с 99,8% акций. В 2011 году airBaltic перевез более 3,3 миллиона пассажиров. В состав воздушного флота airBaltiс входят 34 самолета - два Boeing 757-200, шесть Boeing 737-500s, восемь Boeing 737-300, десять Fokker-50s и восемь Bombardier Q400 NextGen.
Инвестбанк был зарегистрирован в 1989 году в Калининграде, в 2011 году головной офис перенес в Москву. В 2007 году основным владельцем банка стала "Конверс-групп" бизнесмена Владимира Антонова. В марте 2011 года Антонов продал свою долю в банке (40,04% акций). Согласно информации на сайте ЦБ, а также на сайте банка, в настоящее время основными акционерами Инвестбанка являются: ООО "ТрейдИмпекс" (19,99%), ООО "Дент Стиль" (19,00%), ООО "Компания Мартис" (17,70%), ЗАО "Академгрупп" (11,09%), "Реха Холдингс Лимитед" (12,23%), ООО "Паритет Инвест" (6,27%), ЗАО "Инвестпромальянс" (5,85%). Доля уставного капитала, находящаяся в государственной (федеральной, субъектов РФ) собственности, 0,141645%.
В настоящее время АКБ "Инвестбанк" - это универсальный банк, обслуживающий свыше 20 тысяч предприятий и организаций и более 200 тысяч частных клиентов в 84 городах и населенных пунктах России.