Арбитраж Москвы 17 октября вернется к заявлению о признании банкротом Тушинского машзавода
6 сентября 2012 года
Арбитражный суд Москвы отложил на 17 октября рассмотрение заявления ООО "Бизнес Строй Инвест" о признании банкротом ОАО "Тушинский машиностроительный завод" (ТМЗ), сообщил РАПСИ представитель суда.
Таким образом, суд удовлетворил ходатайство завода. В то же время суд отклонил его ходатайство о приостановлении производства по делу о банкротстве.
Собеседник агентства не уточнил причину отложения дела, однако добавил, что на 19 сентября арбитражный судом назначено предварительное заседания по иску Тушинского машзавода, в котором он обжалует договор цессии от 13 января 2012 года, заключенный между ООО "Бизнес Строй Инвест" и ЗАО "ТД "Басманный машиностроительный завод".
В июне-июле в суд обратились с заявлениями о признании завода банкротом также ЗАО "Металлкран-сервис" и ООО "ТМЗ 11".
Кроме того, арбитражный суд Москвы назначил на 3 октября предварительные слушания по иску Банка Москвы, входящего в группу ВТБ, к дочернему ОАО "Тушинский машиностроительный завод" о взыскании 6,475 миллиарда рублей.
Банк Москвы, комментируя обращение в суд, ранее сообщил агентству "Прайм", что иск подан в целях защиты ТМЗ от недобросовестных кредиторов и сохранения работоспособности предприятия.
Основные акционеры ТМЗ - Банк Москвы и департамент имущества города Москвы. Банк также является крупнейшим кредитором завода. По состоянию на сегодняшний день, задолженность ТМЗ перед банком с учетом процентов и пеней составляет 6,475 миллиарда рублей.
Мэр Москвы Сергей Собянин в ноябре прошлого года посещал завод. Он сказал, что "завод неплохой", но у него "были трудности - 6 миллиардов долгов". По словам мэра, часть долга московские власти реструктуризировали, "сняв 1,5 миллиарда рублей первоочередных долгов".
Представитель Банка Москвы рассказал "Прайму", что банк принимал активное участие в совещаниях и консультациях, проводимых в столичном правительстве по теме дальнейшей работы ТМЗ. По словам собеседника агентства, у банка "не было сомнений в том, что взвешенная политика руководства столицы поможет предприятию восстановить платежеспособность".
Он также отметил, что обращаться в суд банк не планировал, однако был вынужден предъявить иск к ТМЗ после получения информации о подаче сторонними предприятиями заявлений о введении банкротства предприятия.
Представитель кредитной организации подчеркнул, что Банк Москвы подает иски в целях защиты ТМЗ от недобросовестных кредиторов и сохранения работоспособности предприятия. По мнению банка, "есть основания полагать, что задолженность ТМЗ перед поставщиками на сумму в несколько миллионов рублей была приобретена неизвестными компаниями для получения возможности банкротства ТМЗ с целью наживы".
Представитель Банка Москвы также отметил, что кредитная организация совместно с правительством Москвы будет разрабатывать стратегию выхода ТМЗ из кризиса, восстановления его платежеспособности и, в перспективе, прибыльности.
Тушинский машиностроительный завод (ОАО "ТМЗ") основан в 1932 году. Предприятие выпускает подвижной состав городского общественного транспорта: автобусы и троллейбусы, а также автономные промышленные комплексы по переработке изношенных автомобильных шин, резиновые трамвайные переезды и оборудование для гидроэлектростанций малой мощности. ТМЗ наряду с автозаводом "ЗИЛ" является крупнейшим в Москве получателем господдержки.