Apple планирует создать аналог музыкального сервиса Pandora
7 сентября 2012 года
Компания Apple ведет переговоры о лицензировании музыкальных композиций для создания сервиса, который будет напрямую конкурировать с персонализированным онлайн-радио Pandora, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
Особенностью сервиса интернет-радио Pandora является адаптация транслируемого контента под вкусы слушателя в режиме реального времени - музыка для пользователя подбирается в соответствии с предпочтениями, продемонстрированными им ранее.
Похожую возможность подбора произведений предоставляют, например, музыкальные онлайн-сервисы Last.fm, Spotify AB и iHeartRadio, а также российский рекомендательный сервис Imhonet. Подобные сервисы создают виртуальные "станции", транслирующие подобранную под вкусы пользователя музыку. Как и обычные радиостанции, такие сервисы, как правило, бесплатны, однако размещают рекламу.
Сервис от Apple будет работать на линейке устройств Apple - смартфонах iPhone, планшетах iPad, плейерах iPod с интернет-подключением, компьютерах Mac, а также, возможно, и на персональных Windows-компьютерах, сообщают источники WSJ. В то же время, музыкальный сервис не будет работать на смартфонах и планшетах на конкурирующей платформе Android от Google.
Apple начала переговоры с правообладателями лишь недавно, и даже в случае их успеха, запуск сервиса на рынок может занять несколько месяцев, пишет издание. Компания намерена добиться особых условий лицензирования, в частности, отсутствия ограничений на частоту прослушивания конкретной композиции, которые могут стать конкурентным преимуществом ее сервиса, отмечает WSJ.
Прибыль от сервиса компания будет получать за счет рекламы на фирменной платформе iAd. Представители Apple отказались прокомментировать информацию о планируемом сервисе.
Apple уже является ведущим игроком рынка онлайн-музыки, развивая интернет-магазин контента iTunes.
Компания ранее предпринимала ряд дополнительных инициатив на этом рынке - к примеру, запустила в 2010 году социальную сеть с музыкальным уклоном Ping, в рамках которой пользователи могут добавлять друзей и видеть, какие песни они недавно скачали и прослушали. Однако, по словам источников WSJ, нынешний проект является более серьезным бизнес-начинанием Apple, чем предыдущие в этой сфере.
В то же время, сервис Pandora, аналог которого, возможно, разрабатывает Apple, является убыточным. За май-июль 2012 года компания отчиталась об убытке в размере 5,4 миллиона долларов при выручке в 101,3 миллиона долларов. Основной причиной убыточности Pandora является высокая стоимость роялти за использование музыкальных композиций. В то же время, сервис добился успеха в продажах мобильной рекламы.
По данным на конец июня, в iTunes были зарегистрированы более 400 миллионов аккаунтов. Аудитория сервиса Pandora, по последним данным, насчитывает около 55 миллионов пользователей.