Запрет рекламы пива делает невозможным развитие существующих производств - Союз пивоваров
3 августа 2012 года
Союз российских пивоваров считает, что жесткая регулирующая политика и введение новых запретов на рекламу пива делает невозможным развитие существующих производств, говорится в релизе организации.
Ранее в июле президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и интернете.
Документ ввел запрет на рекламу всего алкоголя в интернете с момента его официального опубликования, реклама алкоголя в печатных СМИ будет запрещена с 1 января 2013 года.
Союз пивоваров отмечает, что за период с 2009 по 2012 год ставка акциза на пиво была увеличена в четыре раза - с трех до 12 рублей за литр, в дальнейшем к 2015 году планируется увеличить акциз на пиво до 20 рублей за литр, то есть, еще на 67%.
"От этого в первую очередь страдают потребители, которые переходят на потребление крепкого алкоголя, а также представители малого и среднего бизнеса, поскольку им все сложнее и дороже адаптироваться к новым формам регулирования", - сообщает председатель совета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.
Кроме того, союз пивоваров со ссылкой на Росстат сообщает, что производство пива в России по итогам шести месяцев 2012 года упало на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, производство вина выросло на 13,4%, коньяка - на целую треть (30,2%).
"Данная статистика свидетельствует, что, несмотря на принимаемые усилия, государство не достигает своей главной цели - снижения уровня злоупотребления алкоголем. Очевидно, что заболеваемость алкоголизмом прямо пропорциональна масштабам потребления крепкого алкоголя, а не пива", - отмечает организация.