Японская Japan Airlines в ходе IPO может привлечь $8,5 млрд
3 августа 2012 года

Японская авиакомпания Japan Airlines (JAL) в ходе первичного публичного размещения акций на бирже Токио может привлечь 8,5 миллиарда долларов - в таком случае объем размещения станет вторым в этом году после крупнейшей в мире соцсети Facebook, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на заявление авиаперевозчика.

Индикативная цена размещения JAL - 3,790 тысячи иен за каждую из 175 миллионов ценных бумаг.

В мае Facebook по итогам IPO привлекла более 16 миллиардов долларов.

Ранее в пятницу сообщалось, что токийская биржа приняла заявку JAL на размещение акций. Акции авиакомпании, фактически объявившей себя банкротом в 2010 году, были сняты с торгов на бирже 20 февраля того же года, а компания вступила в процесс реструктуризации под контролем государства. В последний день торгов ценные бумаги JAL продавались по бросовой цене по одной йене за акцию.

Как ожидается, акции авиакомпании будут вновь размещены на бирже 19 сентября.

К моменту размещения акций на бирже уровень капитализации компании достигнет 500-600 миллиардов иен (6,4-7,6 миллиарда долларов). Это сопоставимо с масштабами ближайшего конкурента - авиакомпании ANA (All Nippon Airlines) - 580 миллиардов иен (7,4 миллиарда долларов).

Государственный фонд по восстановлению предприятий вложил в JAL 350 миллиардов иен (4,48 миллиарда долларов), поставив условие жесткой реструктуризации компании. Эту сумму и планирует вернуть авиакомпания после повторного размещения своих акций.

К 2010 году общая сумма долгов JAL оценивалась в размере 2,3 триллиона иен (около 28,4 миллиарда долларов). План реструктуризации предусматривал списание и отсрочку части долгов, сокращение 15,7 тысячи сотрудников, закрытие 27 отделений по всему миру, прекращение работы 53 из 110 дочерних компаний и другие меры по сокращению расходов.

Знаковой фигурой восстановления компании стало назначение на пост главного исполнительного директора Кадзуо Инамори - одного из самых харизматичных предпринимателей Японии за последние полвека. Он принял пост на безвозмездной основе, принимая во внимание обращение правительства и важность сохранения компании для национальной экономики.

Под руководством Инамори компания смогла успешно восстановиться в рекордно короткие сроки - за два с половиной года после банкротства. На 31 марта 2012 года прибыль составила 204,9 миллиарда иен (2,62 миллиарда долларов), что стало рекордным показателем для компании. Стремительное восстановление авиаперевозчика и стало основой для повторного размещения акций на Токийской фондовой бирже.