Суд проверит приговор по делу о мошенничестве на 58 млн руб при возведении здания ОКР
29 августа 2012 года

Мосгорсуд в среду рассмотрит жалобу на приговор бизнесмену Евгению Мазину, осужденному на два года колонии за вымогательство почти 58 миллионов рублей за право реализовать проект строительства административного здания Олимпийского комитета России (ОКР), сообщили РАПСИ в суде.

Хамовнический суд Москвы 23 мая признал главу ООО "Дирекция инвестиционных программ" Евгения Мазина виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 156 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере), и приговорил его к двум годам колонии строгого режима.

По данным следствия, Мазин совместно с соучастником - Прокофьевым, дело которого выделено в отдельное производство, - вымогал у руководителя ООО "КВ ДЕВЕЛОПМЕНТ" почти 58 миллионов рублей, обещая ему подписать у президента Олимпийского комитета России Леонида Тягачева документы, которые предоставили бы компании право на реализацию проекта реконструкции и строительства административного здания комитета на Лужнецкой набережной в Москве.

ДЕЛО НА 58 МИЛЛИОНОВ

Следствие установило, что в начале 2006 года Мазин и Прокофьев получили от потерпевшего пакет документов, необходимый для заключения соглашения о реализации проекта реконструкции и строительства административного здания Олимпийского комитета России по адресу: Москва, Лужнецкая набережная, дом 8, строение 1,2.

В сентябре 2006 года, по данным следствия, глава "Дирекции инвестиционных программ" получил от бизнесмена в качестве аванса 100 тысяч долларов. В ноябре того же года Мазин с Прокофьевым сообщили потерпевшему, что соглашение о подписании документов достигнуто, и потребовали от бизнесмена еще 2 миллиона долларов в качестве вознаграждения, которое они впоследствии забрали из индивидуального банковского сейфа. В марте 2007 года Прокофьев вновь потребовал у главы фирмы 100 тысяч долларов, которые якобы были необходимы для окончательного решения вопросов по реализации проекта.

Всего сообщники получили от потерпевшего около 58 миллионов рублей.

Как следует из материалов дела, в апреле 2007 года после неоднократных требований потерпевшего передать ему подписанные документы Прокофьев представил ему заранее изготовленные копии документов, в которых, "согласно заключению эксперта, стоят подписи от имени президента Олимпийского комитета России Тягачева, которые не являются факсимиле подписей Тягачева".

Убедившись, что бумаги являются подделкой, глава фирмы потребовал от Мазина и Прокофьева возврата документов или денег, на что они ответили отказом, после чего потерпевший обратился в правоохранительные органы.