РЖД в 2013 г рассчитывают удержаться в параметрах роста погрузки 2,5-2,8% - Якунин
9 августа 2012 года

РЖД рассчитывают в 2013 году удержаться в запланированных параметрах роста погрузки 2,5-2,8%, сообщил журналистам президент компании Владимир Якунин.

Аналитики отмечают, что такая динамика в следующем году отражает тенденции экономического роста в России в целом, но возможное ухудшение экономической конъюнктуры может сказаться на грузоперевозках. Эксперты не исключают, что темпы прироста погрузки в 2013 году будут ниже темпов 2012 года.

РЖД СОХРАНЯЕТ ПЛАНЫ

Глава РЖД в конце прошлого года говорил, что компания в 2012-2014 годах прогнозирует рост этого показателя на 2,5-2,8% ежегодно.

"То, что касается грузовой базы, которую мы видим, то, что касается наших планов, они остаются прежними - 2,5-2,8% (рост погрузки в 2013 году - ред.)... Мы рассчитываем, что мы в этих параметрах сохранимся и удержимся", - сказал Якунин.

План РЖД на текущий год предусматривает рост этого показателя на 2,8%. Руководитель компании добавил, что на сегодняшний день рост погрузки идет несколько выше этих параметров. Погрузка на сети российских железных дорог, как сообщалось, в январе-июле 2012 года выросла на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 737,8 миллиона тонн. Грузооборот в январе-июле составил 1,289 триллиона тарифных тонно-километров (т-км), что на 5,2% выше показателей аналогичного периода предыдущего года, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 1,619 триллиона т-км (рост на 4%).

При этом Якунин обратил внимание на ситуацию в Европе и Китае.

"Мы исходим из аналитических документов, как наших, так и циркулирующих на рынке относительно спада, спада развития в Европе, некоторого замедления развития в Китае. И в связи с этим мы ориентируемся на то, чтобы сдерживать рост издержек при повышении эффективности своей работы. Нам удается это делать", - сказал глава РЖД.

Он отметил, что доходы компании превышают плановые на 0,3%, а расходы "ровно на этот же показатель" ниже тех, которые планировались.

ПРИРОСТ МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЬШЕ

Руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко не исключает, что прирост погрузки в 2013 году может быть меньше, чем в текущем году.

"Во втором полугодии 2012 года мы не ожидаем существенного роста перевозок, а в 2013 году прирост погрузки к 2012 году может оказаться еще меньше, чем был в 2012 году по отношению к 2011 году", - сказал он агентству "Прайм".

Куротченко отметил, что на сети РЖД уже который месяц высокодоходные грузы не показывают той динамики, которую показывают низкодоходные грузы. По его мнению, такая тенденция продолжится и во втором полугодии текущего года.

"То есть общесетевой перевозчик все больше перевозит грузы, которые не приносят ему прибыли, несмотря на рост общего объема перевозок", - пояснил он.

Эксперт считает, что во второй половине 2012 года можно ожидать снижение по перевозкам металлов, так спрос на отечественный чугун снижается, падают на него и мировые цены. А это, резюмирует Куротченко, потянет за собой руды и перевозки кокса.

"Драйвером роста во втором полугодии будет внутренний рынок, помимо этого начнется завоз угля для нужд ЖКХ. Начнется снижение перевозок щебня и прочих нерудных материалов. Ожидается невысокий урожай зерна, поэтому снизятся перевозки зимой этого груза на экспорт", - заключил эксперт.

2,5-2,8% ОТРАЖАЕТ ТЕНДЕНЦИИ

"РЖД прогнозировало на 2013 год рост темпов погрузки на уровне 2,5-2,8%, что в целом совпадает с нашими прогнозами и отражает тенденции экономического роста в России в целом. Однако в случае существенного ухудшения экономической конъюнктуры в стране и мире это в первую очередь скажется на грузоперевозках, так как это цикличный вид бизнеса, и он первым реагирует на негативные тенденции в экономике", - считает аналитик отдела анализа рынка акций ТКБ Капитал Татьяна Задорожная.

Аналитик считает, что динамика погрузки во втором полугодии текущего года замедлится на фоне более высокой базы во втором полугодии 2011 года и сокращения темпов роста в сегменте перевозки строительных грузов, начиная с сентября-октября Данный сегмент, по ее словам, является одним их драйверов роста погрузки в 2012 году.

"Мы ожидаем, что в силу завершения высокого сезона для сегмента строительных грузов, во втором полугодии (по сравнению с первым) замедлятся темпы роста строительных грузов", - сказала Задорожная агентству "Прайм".

Кроме того, по ее словам, в силу неблагоприятной обстановки в сегменте металлургии могут снизиться объемы погрузки черных металлов и лома Погрузка зерна, добавила она, также может снизиться в связи с прогнозируемом снижением урожая зерна в этом году.