Разработчики собрали более $660 тыс на создание альтернативы Twitter
13 августа 2012 года
Разработчики ресурса App.net, который позиционируется как альтернатива сервису Twitter, в которой не будет рекламы, собрали пожертвований на сумму более 660 тысяч долларов на его дальнейшую разработку, следует из данных на сайте App.net.
"Мы строим социальный сервис, в котором на первом месте идут пользователи и разработчики, а не рекламодатели", - говорится в сообщении на сайте App.net.
Разработчики изначально планировали собрать на разработку ресурса за месяц 500 тысяч долларов. В случае успеха они бы продолжили создание своего сервиса, в противном случае все пожертвованные деньги вернулись бы пользователям. Данный принцип используется и на популярном сервисе KickStarter - пользователи софинансируют реализацию понравившегося им проекта.
Около 2 тысяч человек пожертвовали по 100 долларов. За эти деньги они получат доступ не только к сервису, но и к набору инструментов для разработчиков (API). Нашлись и те, кто пожертвовал по тысяче долларов. Эти 60 человек, помимо прочего, получат телефонную поддержку и встречу с сооснователем и генеральным директором App.net Далтоном Калдвеллом (Dalton Caldwell).
Тестовая версия нового сервиса уже доступна пользователям, которые пожертвовали деньги. Сервис представляет собой платформу для обмена сообщениями. При этом многие элементы интерфейса и принципы обмена сообщениями похожи на Twitter.
В отличие от многих социальных сервисов - например, соцсети Facebook или сервиса микроблогов Twitter - монетизация App.net будет происходить за счет платного доступа, а не продажи рекламы. Как отмечает Калдвелл, это поможет отказаться от разработки специальных инструментов для рекламодателей и сконцентрироваться на пользователях.
В последнее время Twitter начал активно развивать рекламные продукты, стремясь нарастить выручку, по объему которой сервис пока отстает от Facebook. Так, в середине февраля стало известно о том, что сервис позволил размещать рекламу на ресурсе представителям малого бизнеса.
В марте 2012 года Twitter запустил возможность таргетинга рекламных сообщений в зависимости от типа устройства, с которого пользователь заходит на сайт, а в июле - таргетинг рекламы по местоположению пользователя.
По прогнозу аналитиков из eMarketer, рекламная выручка Twitter, которая в 2011 году составила порядка 139,5 миллиона долларов, к 2014 году более чем утроится до 540 миллионов долларов. При этом представители Twitter утверждают, что планируют сгенерировать как минимум 1 миллиард долларов выручки в 2014 году.
Активная аудитория сервиса микроблогов Twitter во всем мире насчитывает более 200 миллионов человек.