Пользователи "Одноклассников" младше 13 лет смогут жаловаться на сомнительные сообщения
1 августа 2012 года
Социальная сеть "Одноклассники", принадлежащая компании Mail.Ru Group, запускает для пользователей младше 13 лет "тревожную кнопку" - функцию, позволяющую пожаловаться на личные сообщения, говорится в пресс-релизе соцсети.
Защита пользователей интернета от неправомерного контента является в последнее время горячей темой у российских регуляторов. Так, в понедельник вступил в силу закон о "черном списке" сайтов, содержащей опасный для детей контент - детское порно, инструкции по суицидам и по изготовлению наркотиков.
"Мы понимаем, что у нас очень много детей, которые любят играть в социальные игры и общаться между собой. Мы хотим достичь того, чтобы родители и дальше не беспокоились, что дети могут наткнуться в "Одноклассниках" на какой-либо вредоносный контент", - приводит пресс-релиз слова Ильи Широкова, вице-президента Mail.Ru Group, руководителя бизнес-подразделения "Социальные сети" компании.
Пользователи соцсети в возрасте до 13 лет теперь будут видеть в личных сообщениях кнопку "Пожаловаться". При нажатии на нее сообщение, присланное пользователю, будет отправленно в службу поддержки "Одноклассников".
"Если сообщение носило вредный для ребенка характер, то пользователь, отправивший его, будет проверяться на наличие подобных рассылок и блокироваться при необходимости", - отмечают представители соцсети.
По их словам, в соцсети и ранее существовали функции, призванные защитить детей от вредного контента и влияния. Так, в "Одноклассниках" невозможно осуществить поиск профилей пользователей моложе 18 лет, а также функционирует автоматический "цензор", который запрещает поиск по нескольким десяткам тысяч слов.
При этом в штате "Одноклассников" есть специальные модераторы, которые ведут работу по поиску и удалению аккаунтов, групп, сообщений, фотографий оскорбительного характера.
Правила "Одноклассников" разрешают пользователям регистрироваться на сайте, начиная с 6 лет.
Механизм подачи жалоб на поведение других пользователей реализован и в социальной сети "ВКонтакте" - главного конкурента "Одноклассников" на российском рынке. Около года назад "ВКонтакте" запустила специальный механизм, позволяющий пожаловаться на другого пользователя за размещение порнографии, рассылку спама или оскорбительное поведение. Также можно заблокировать доступ пользователя, на которого оставлена жалоба, к своей странице.
По данным статистического сервиса LiveInternet, ежедневная аудитория "Одноклассников" составляет около 29 миллионов человек. Для сравнения: аналогичный показатель "ВКонтакте" составляет 33 миллиона человек. На сайте "Одноклассников" в России зарегистрировано около 90 миллионов человек.