Инвестиции в $20-30 млрд в транспорт РФ сэкономят странам АТЭС к 2020 г свыше $600 млрд
23 августа 2012 года
Экономический эффект для стран АТЭС при инвестициях в транспортную инфраструктуру РФ в 20-30 миллиардов долларов оценивается в более чем 600 миллиардов долларов к 2020 году, сообщил на пресс-конференции в четверг председатель правления НП "Национальный деловой центр АТЭС" (НДЦ АТЭС) Владимир Андросик.
В июле российский НДЦ АТЭС, объединяющий российские компании, заинтересованные в развитии бизнеса в регионе, и Pricewaterhouse Coopers (PwC) представили доклад и рекомендации по развитию транспортно-логистической системы АТР. По данным исследования, ключевым направлением повышения эффективности транспортной системы региона является развитие альтернативных маршрутов между Европой и Азией, в первую очередь сухопутного через Россию и морского через Северный морской путь.
В докладе PwC отмечалось, что оптимизация маршрутов позволит странам АТЭС и России сэкономить около 300 миллиардов долларов до 2020 года в двусторонней торговле и около 370 миллиардов - на транзите между Азией и Европой.
"Мы подсчитали, что просто сокращение сроков прохождения таможни в российских портах приведет к увеличению торговли на 30%, - сказал Андросик. - И этого можно добиться в краткосрочной перспективе и без значительных инвестиций".
По оценке НДЦ АТЭС, ключевыми направлениями инвестирования будут модернизация Транссибирской магистрали, освоение Северного морского пути, внедрение новых технологий, упрощение процедур при оформлении грузов.
"При позитивном сценарии к 2020 году экономический эффект от реализации российских программ может составить несколько сотен миллиардов долларов, - сказал ведущий руководитель проектов НДЦ АТЭС Максим Головинов. - Коллеги по региону заинтересованы в использовании альтернативных путей транспортировки грузов, что соответствует российской стратегии стать мостом между Европой и Азией".
В потенциале объем перевозимых грузов по территории РФ, при реализации ряда инициатив, может увеличиться в 5 раз к 2020 году, отметил он.
По оценкам Ernst & Young, на данный момент на Россию приходиться всего 1,5% от общего объема торговли со странами АТЭС. Несмотря на стратегическое расположение, существенным барьером для развития этого направления являются несовершенство таможенного регулирования и технологические ограничения инфраструктуры РФ.
Также приоритетными вопросами для стран-участниц АТЭС являются продовольственная безопасность, трансфер технологий и развитие концепции "живых городов".
В частности НДЦ АТЭС рассчитывает, что в рамках саммита будет утвержден список экологических товаров и услуг, в отношении которых страны-участницы обязуются снижать пошлины и тарифы. В ходе обсуждения этот перечень сократился в несколько раз.
В то же время деловое сообщество обсуждает, как сделать внедрение таких товаров дешевле для бизнеса, отметил Андросик.