Google выплатит FTC рекордный в истории регулятора штраф в $22,5 млн - официально
10 августа 2012 года
Интернет-компания Google выплатит Федеральной торговой комиссии США (FTC) рекордный в истории регулятора рынка штраф в 22,5 миллиона долларов, чтобы урегулировать конфликт со сбором сведений о просмотренных пользователями Apple Safari сайтах в обход настроек приватности браузера, говорится в сообщении FTC.
Таким образом, ведомство официально подтвердило о достижении сторонами согласия относительно условий урегулирования конфликта. Помимо выплаты штрафа, Google также обязалась деактивировать технологии, позволяющие отследить историю интернет-активности пользователя. В то же время, соглашение между Google и FTC должно получить дополнительное одобрение со стороны суда.
FTC имеет право взимать штраф с Google, поскольку интернет-компания заключила соглашение с регулятором рынка о соблюдении приватности данных пользователей. Этот договор был заключен после утечки личных данных, произошедшей при запуске сервиса Google Buzz в 2010 году, и включает обязательство Google не осуществлять неправомерные и вводящие в заблуждение потребителей действия в отношении личных данных.
Претензии к Google у FTC возникли после того, как в феврале текущего года специалист Стэнфордского университета Джонатан Майер (Jonathan Mayer) опубликовал результаты своего исследования. По его данным, Google использовала технические приемы для размещения на компьютерах посетителей веб-сайтов специальных файлов (cookie), с помощью которых можно отследить историю интернет-активности пользователя, в обход настроек приватности Safari.
"Google согласилась выплатить рекордный штраф в размере 22,5 миллионов долларов, чтобы урегулировать обвинения FTC в том, что она вводила в заблуждение пользователей интернет-браузера Apple Safari. Компания не сообщала пользователям, что отслеживает историю их онлайн-действий и таргетирует по этим данным рекламу, нарушая ранее заключенное с FTC соглашение о приватности данных", - говорится в сообщении.
Технология cookie позволяет сайту "узнать" посетителя и, к примеру, использовать настройки, сделанные им во время прошлых сеансов работы с ресурсом. Кроме того, файлы cookie используются для проведения персонализированных рекламных кампаний на базе просмотренных пользователем страниц.
Браузер Safari, поставляемый вместе с компьютерами и мобильными устройствами компании Apple, по умолчанию блокирует файлы cookie, которые относятся не к посещаемому сайту, а к стороннему ресурсу. Кроме отсылки к этой технологической особенности Safari, Google заявляла своим пользователям, что она входит в индустриальную группу Network Advertising Initiative и следует принятому организацией кодексу ведения бизнеса в интернете, пишет FTC.
Сама компания Google назвала непредумышленным обход настроек Safari и приняла меры к удалению распространенных файлов cookie. Кроме того, отмечают в компании, такая информация, как личные имена, адреса или данные кредитных карт, не собиралась.
Напомним, что кроме властей США, претензии к Google о соблюдении приватности личных данных пользователей есть и у представителей Еврокомиссии, которые ведут соответствующее расследование.