Акции Facebook опустились до рекордно низкого уровня с момента IPO
2 августа 2012 года
Акции крупнейшей в мире соцсети Facebook опустились на торгах Nasdaq в среду до рекордно низкого уровня с момента первичного публичного размещения на бирже (IPO) в мае текущего года, свидетельствуют данные биржи.
Акции Facebook упали за день на 3,9% до 20,87 доллара за ценную бумагу, и закрылись на уровне 20,88 доллара - на 45% ниже цены первичного размещения.
Facebook провела масштабное IPO, вызвавшее ажиотаж инвесторов, в мае текущего года. Цена размещения акций Facebook составила 38 долларов за ценную бумагу, однако первые же дни торгов сопровождались значительным падением курса акций.
В конце июня - начале июля их стоимость держалась выше 30 долларов за ценную бумагу. Однако после публикации в конце июля первого квартального финотчета Facebook в статусе публичной компании ее акции продолжили падение.
Facebook сообщила о чистом убытке за второй квартал в размере 157 миллионов долларов против 240 миллионов долларов прибыли за аналогичный период годом ранее. Отчетный период стал первым убыточным кварталом для Facebook за последние 2,5 года.
Выручка соцсети выросла за апрель-июнь 2012 года на 32% - до 1,18 миллиарда долларов. Большая ее часть - около 84% или 992 миллиона долларов - генерируется за счет рекламы, остальное Facebook получила в виде комиссии с платежей и продаж товаров в приложениях.
По данным издания BusinessWeek, падение акций соцсети связано с неуверенностью инвесторов в перспективах развития бизнеса соцсети. Для завоевания доверия инвесторов, Facebook должна в ближайшее время продемонстрировать возможности использования различных источников дохода, прежде всего, монетизации своих мобильных сервисов, считают аналитики.
Число пользователей крупнейшей в мире соцсети Facebook, хотя бы раз в месяц заходящих на сайт, превысило 955 миллионов. Аудитория мобильных сервисов Facebook составляет сейчас порядка 543 миллионов пользователей в месяц, и, по данным соцсети, владельцы мобильных устройств проявляют большую активность в соцсети по сравнению с пользователями десктопов.