Аэропорты трех байкальских регионов договорились о сотрудничестве
17 августа 2012 года
Руководство международных аэропортов "Иркутск" и "Байкал" (Улан-Удэ), "АэроБратск" и "АэроЧита" подписали в столице Бурятии в пятницу соглашение о сотрудничестве, которое позволит активизировать развитие межрегиональных авиаперевозок, оптимизирует расходы и доходы авиаперевозчиков и аэропортов, сообщил представитель правительства Бурятии.
Церемония подписания состоялась в рамках заседания Совета по безопасности полетов Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта. По итогам работы Совета принято рамочное решение создать единое с Забайкальским краем, Иркутской областью и Бурятией предприятие по авиаперевозкам.
Как сообщил представитель правительства республики, которое участвовало в подготовке соглашения, цель документа - устранение лишней конкуренции, что выгодно как для бизнеса, так и для пассажиров всех регионов.
По его словам, одно из главных пунктов соглашения - совместная работа с целью более эффективного использования собственных мощностей, привлеченных инвестиций, иностранных технологий и опыта.
Соглашение принципиально важно для аэропорта "Байкал", пассажиропоток которого пока в разы меньше, чем в Иркутске. В то же время "Байкал" закрыт по погодным условиям всего два-три дня в году, в отличие и от иркутских, и читинского аэпорортов, где часто наблюдаются туманы. Соглашение открывает путь к договоренностям о снижении высоких аэропортных сборов, чтобы "Байкал" в итоге смог чаще принимать самолеты, направляющиеся в соседние регионы.
Генеральный директор "Байкала" Александр Ленцов сказал и о другой возможности, открываемой документом.
"Например, можно сделать рейс на Бангкок, чтобы он взлетал из Иркутска, добирал пассажиров в Улан-Удэ и летел дальше, то же самое между Читой и Братском - мы можем договариваться о том, что совместно будем представлять скидки авиаперевозчикам", - сказал он.
В итоге это повысит транспортную доступность, отразится на цене билетов - она снизится, если самолет будет лететь заполненным, считает Ленцов.
Подписание соглашения - первый шаг по созданию единой Восточно-Сибирской региональной компании, сказал на Совете руководитель сибирского управления федерального агентства воздушного транспорта Артур Сулейманов.
Глава Бурятии Вячеслав Наговицын уточнил на встрече с прессой, что эта работа идет по поручению премьера РФ Дмитрия Медведева о создании межрегиональных и внутрирегиональных авиалиний.
"Следующий шаг - создать единое межрегиональное авиационное предприятие, чтобы эффективно использовать авиатехнику. Чтобы один самолет мог лететь сегодня - по маршруту Иркутск-Улан-Удэ, а завтра - Улан-Удэ - Чита и наоборот - чтобы 75% времени самолет проводил в воздухе. Во всех других случаях мы будем вынуждены идти или на повышение цены, или на дотирование межрегиональных перевозок", - сказал он.
По словам Наговицына, решено разработать единую концепцию маршрутных линий и провести отдельное совещание авиаперевозчиков трех регионов.
Как отметил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, подписанное соглашение - это основа, которую возводят три региона для создания межрегиональной авиации. Ее отсутствие тормозит развитие возможностей, туристических и нефтегазовых проектов в байкальских регионах, а также в Якутии и на Дальнем Востоке, считает он.