Власти Москвы разработали правила размещения ларьков
10 июля 2012 года

Столичный департамент торговли и услуг разработал критерии, которыми должны руководствоваться предприниматели при размещении своих торговых точек, кроме того чиновники хотят дать бизнесменам право ставить свои торговые объекты на постоянной основе, сообщает во вторник газета "Московские новости", ссылаясь на заместителя руководителя ведомства.

Инициатором упорядочения мелкорозничной торговли в столице стал мэр Сергей Собянин. После того, как осенью 2010 года он раскритиковал засилье ларьков у метро, в столице начали ликвидировать торговые палатки, установленные с нарушениями, мешающие движению транспорта и пешеходов, была разработана новая схема и новый дизайн палаток.

"Мы создали эти правила для того, чтобы дать предпринимателям четкое понимание, где они могут разместить свои объекты. Сейчас мы обсуждаем возможность предоставить право размещать свои объекты в городе на постоянной основе", - пояснил "МН" заместитель руководителя департамента торговли и услуг Москвы Никита Кузнецов.

По закону право аренды площадей под торговые ларьки действует только три года.

По словам чиновника, в мэрии хотят, чтобы все критерии размещения торговых объектов были выражены в "абсолютных цифрах".

"Сейчас, например, размещение палатки на автобусной остановке зависит от частоты хождения общественного транспорта. Мы полагаем, что такие показатели надо прописать в цифрах", - привел пример Кузнецов.

До назначения на пост мэра Сергея Собянина в городе было около 14 тысяч палаток. После начала кампании по упорядочению уличной торговли в 2010 году их осталось чуть более 10 тысяч. Около 1,7 тысячи составляют сезонные павильоны. При этом порядка 2,5 тысячи объектов не соответствуют даже действующим сегодня требованиям, информирует газета.

При этом, в департаменте торговли отметили, что под ликвидацию попадут только несколько сотен палаток, расположенных не по правилам.