Суд вернется к иску ЗиЛа на 1 млрд руб к бывшей управляющей компании
18 июля 2012 года

Арбитражный суд Москвы в среду продолжит рассмотрение иска ОАМО "Завод имени И.А.Лихачева" (ЗиЛ) к его бывшей управляющей компании ОАО "Московская автомобильная компания" (МАК) о взыскании 1,159 миллиарда рублей.

Иск был заявлен в связи с тем, что, по мнению завода, незаконно был пролонгирован договор о передаче МАК управленческих функций на срок с октября 2008 года по апрель 2011 года. Денежные средства, которые ЗиЛ просит взыскать в иске, - это вознаграждение, выплаченное компании за этот период.

В ходе предыдущего заседания истец просил суд приобщить к делу ряд документов, которые доказывают "явную несоразмерность стоимости услуг управляющей компании". Истец заявил, что все управленцы работали на заводе, и большинство документов подписывалось сотрудниками завода, а не УК, тогда как в МАКе в этот период "работало всего четыре человека, включая водителя".

Документы были переданы в суд через канцелярию, но непосредственно судье пока не поступили. Ответчик также материалов не получил, поэтому в слушаниях был объявлен перерыв до 18 июля.

В суде представитель ЗиЛа заявил, что считает договор о передаче МАК управленческих функций ничтожным, поскольку он не было одобрен собранием акционеров общества. Истец просит признать сделку недействительной.

В свою очередь юрист ответчика заявил, что "договор никакого отношения к общему собранию акционеров не имеет". Утверждением соглашения занимается совет директоров, который "единогласно проголосовал за МАК", добавил представитель автомобильной компании.

Представитель МАК ранее заявил, что компания иск не признает в полном объеме.

По сообщениям деловых СМИ, МАК, структура бизнесмена Григория Лучанского управляла заводом в течение восьми лет.

Мэр Москвы Сергей Собянин в апреле 2011 года заявил, что задолженность по заработной плате на ЗиЛе в начале года составляла 200 миллионов рублей, в то время как глава предприятия за год получал зарплату в 250 миллионов рублей. Собянин также сообщил, что московские власти отстранили руководителя завода от должности и вводят на предприятии новый менеджмент.

Первый автомобильный завод в России ЗиЛ был создан в 1916 году. В настоящее время общая территория завода занимает 280 гектаров. Его основной продукцией являются шеститонные карбюраторные и дизельные грузовики и трехтонные "Бычки". Также завод обеспечивает специальными автомобилями пожарные службы МЧС России.