Российский турпоток в Болгарию с начала года вырос на 30%
12 июля 2012 года

Число российских туристов, посетивших Болгарию за первые шесть месяцев 2012 года, выросло на 30% по сравнению с первым полугодием 2011 года, сообщил на пресс-конференции в в четверг посол Болгарии в России Бойко Коцев.

"Что меня лично очень радует - на 34% вырос детский туризм. Это означает, что мы создали хорошие условия для детей. И есть потенциал дальше развиваться в этом направлении", - добавил посол.

По его словам, в 2011 году с целью туризма Болгарию посетили 455 тысяч россиян, а в 2012 году страна планирует принять 600-650 тысяч туристов из России. Среди стран-доноров в туристической сфере Россия для Болгарии находится на третьем месте, впереди лишь Германия и Греция.

"Мы видим большой потенциал развития туризма, особенно с тех пор, как Болгария развивается не только как направление летнего, но и зимнего туризма. Туристы приезжают к нам зимой кататься на лыжах. Развивается круглогодичный спа-туризм, особенно из северных регионов России. Популярны гастрономические туры. У нас уникальные вина, всемирно известный йогурт. Развиваются паломнический и религиозный туризм", - рассказал Коцев.

Он подчеркнул, что главная причина популярности Болгарии у россиян - то, что люди чувствуют себя комфортно.

"Россияне говорят, что у нас чисто, что к ним хорошо относятся, за те же деньги можно получить больше услуг, чем в Европе, например, в Австрии или Франции. Мы сделали все, чтобы облегчить визовый режим. Визы выдаются в течение максимум 4 дней. Визовые центры открыты в 16 городах России, среди которых - Уфа, Хабаровск и Владивосток. Недавно было принято решение, что туристы с шенгенской визой могут беспрепятственно приезжать в Болгарию. А те, кто уже был в Болгарии хотя бы раз, могут подавать документы на многократную визу", - добавил посол.

Консул Болгарии в РФ Ангел Георгиев уточнил, что существуют два условия для получения многократных виз. Первое - однократная виза, проставленная в 2011 году. И второе условие - целью поездки должны быть туризм, бизнес или частный визит.