Росморпорт вложит 400 млн руб в углубление Волго-Каспийского судоходного канала
18 июля 2012 года

Астраханский филиал ФГУП "Росморпорт" затратит до конца 2012 года порядка 400 миллионов рублей на дноуглубление одной из важнейших международных транспортных артерий в регионе - Волго-Каспийского судоходного канала для обеспечения гарантированной проходной глубины, сообщил журналистам исполняющий обязанности директора филиала Николай Ковалев.

Информация была озвучена после совещания руководителей стивидорных организаций (портовых перегрузочных терминалов) Астраханской области при руководителе областного минпрома Юрии Махошвили и замглавы федерального агентства морского и речного транспорта Викторе Вовк. Основным вопросом совещания стали меры по восстановлению объемов грузоперевозок в портах области.

Волго-Каспийский канал является одним из ключевых участков транспортного коридора "Север-Юг", соединяя русло реки Волги с Каспийским морем и открывая водный путь в страны прикаспийского региона, в том числе к одному из главных международных торговых партнеров в этой зоне - Ирану. В последние годы обмеление канала, сокращение допустимой осадки торговых судов и частой посадки на мель (12 фактов за 2011 год, по данным областной администрации) вызывают все больше нареканий со стороны деловых кругов.

"На 2012 год на дноуглубление канала выделено 400 миллионов рублей. Ни федерального, ни областного бюджета здесь вообще нет, все средства - это собственные средства Росморпорта. На эти деньги будет обеспечена гарантированная проходная глубина 4,5 метра", - рассказал Ковалев.

По данным Морречфлота, объем дноуглубительных работ до конца года должен составить 4,5 миллиона кубических метров грунта - это необходимый минимум для доведения канала до проектной глубины шесть метров с гарантированной глубиной 4,5 метра.

По словам представителей грузовых терминалов, присутствовавших на совещании, недостаточная глубина канала на сегодняшний день - это главная проблема судовладельцев и грузоотправителей.

"Ни один судовладелец сейчас в Астрахань не пойдет. Глубина 4,2 метра сейчас проходная - мы загрузить суда не можем. Потому что один сантиметр осадки - это 12,5 тонны, в среднем мы на судно по 600 тонн недобираем. Грузоотправителю не выгодно. Нет отгрузок, страдают порты и причалы - и все только от этого идет. Нам нужно минимум 4,5 метра, гарантированно, независимо от ветров и течений. Иначе мы будем стоять неделями, пока не поднимется вода", - жаловались участники совещания представителям федерального агентства и регионального правительства.

По словам стивидоров, из-за ограничений в проходимости канала обороты некоторых из них упали на 30%.

Помимо активизации дноуглубительных работ, власти пообещали бизнесу улучшение судовой проводки в зимний период за счет обновления ледокольного флота.

"Мы сейчас разрабатываем концепцию развития астраханского транспортного узла. Получаем информацию, чтобы понять перспективы развития каждой компании. Чтобы были наиболее эффективные вложения денежных средств как самих стивидоров, так и субъекта, и федерации. Мы дали предложения по строительству нового ледокольного флота, чтобы в будущем у нас шло и обновление существующих ледоколов, и была боевая база, которая смогла бы обеспечивать и подстраховывать на случай таких суровых зим, как была в этом году", - сообщил участникам совещания представитель Морречфлота Вовк.