Продажи легких коммерческих авто в РФ в I полугодии выросли на 9% - АЕБ
13 июля 2012 года

Продажи легких коммерческих автомобилей в России в январе-июне 2012 года выросли на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 83,193 тысячи штук, сообщает пресс-служба комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

"Во втором квартале рынок коммерческого транспорта развивался в соответствии с нашими прогнозами об умеренном росте. Какая ситуация будет на рынке во втором полугодии, почти полностью зависит от того, каким будет новый закон об утилизации транспортных средств", - приводятся в сообщении слова председателя комитета коммерческого транспорта Андрея Чурсина.

Он также добавляет, что организация пока не имеет ясности относительно будущего закона. "Похожая ситуация уже бывала не раз - до вступления в силу осталось меньше месяца, но никто точно не знает, какие условия будут в нем прописаны, и как все будет работать. Очень хочется заранее знать "правила игры", чтобы каждый участник рынка успел к ним подготовиться", - добавляет он.

В сегменте средних грузовиков в первом полугодии продажи выросли на 4% - до показателя в 5,448 тысячи штук. Сегмент тяжелых грузовиков вырос на 2% - до 11,839 тысячи единиц, уточняется в сообщении.

Продажи автобусов увеличились на 43%, составив 2,196 тысячи машин за первое полугодие 2012 года.

По прогнозам компаний-членов комитета коммерческого транспорта, продажи в 2012 году будут продолжать расти.

Согласно данным АЕБ, по итогам января-июня самым продаваемым брендом среди легких коммерческих авто в РФ стали автомобили ГАЗ, которых было реализовано 39,738 тысячи штук (падение на 1%), на втором месте УАЗ - 12,235 тысячи штук (рост на 14%), на третьем Volkswagen NFZ - 8,029 тысячи автомобилей (рост на 47%), на четвертом - Peugeot - 5,075 тысячи штук (рост на 37%), на пятом месте - Citroen - 2,576 тысячи штук (рост более, чем в 2 раза).

Среди грузовых автомобилей массой 6-16 тонн лидирующие позиции занял Hyundai - за 6 месяцев было продано 2,446 тысячи штук (падение на 14%), на втором месте Foton, которых было реализовано 874 авто (рост примерно в четыре раза), на третьем месте - Mitsubishi-Fuso, которых реализовали 804 штуки (рост на 88%), четвертое и пятое места заняли Hino и "Урал" - 730 и 189 штук соответственно (рост на 71% и падение на 6%).

Самой продаваемой моделью среди грузовых авто полной массой более 16 тонн за отчетный период стала марка MAN - всего за шесть месяцев было реализовано 3,851 тысячи автомобилей (рост на 50%), далее следуют "Урал" - их продажи составили 2,801 тысячи авто (падение на 31%), Scania - 2,316 тысячи штук (падение на 21%), Mercedes-Benz c продажами в 1,661 тысячу авто (рост на 78%) и Renault - 822 штуки (рост 54%).

Лидером по продажам автобусов в первом полугодии 2012 года стала марка ЛИАЗ - их продажи составили 866 штук (рост более, чем в полтора раза), ПАЗ - они реализовали 789 авто (рост составил 31%), далее следуют КАВЗ - 236 авто (рост 37%), Hyundai - 160 штук (падение 23%) и MAN, которые реализовали 88 автобусов (падение 23%).