Президент ОСК Троценко покидает свой пост, его заменит глава "Севмаша" Дьячков
1 июля 2012 года
Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко покидает свой пост 1 июля, его заменит нынешний руководитель ПО "Севмаш" (входит в состав ОСК) Андрей Дьячков.
В середине июня сообщалось, что Троценко написал заявление с просьбой об освобождении с занимаемой должности с 1 июля. Документ был направлен в аппарат вице-премьера Дмитрия Рогозина и совет директоров ОСК.
В кулуарах ПМЭФ-2012 президент корпорации сообщил журналистам, что не намерен оставаться в судостроительной отрасли, а также не будет работать в госкомпании.
Причиной ухода, по словам Троценко, стал его конфликт с министром обороны РФ Анатолием Сердюковым. Он пояснил, что результатом работы Сердюкова стало то, что большие государственные средства, выделяющиеся на программу перевооружения, расходовались нецелесообразно, "неразумным образом".
Также в рамках ПМЭФ-2012 Троценко заявил, что на его должность придет нынешний руководитель ПО "Севмаш" Андрей Дьячков. С соответствующим заявлением выступил 29 июня вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин.
После ухода из ОСК Троценко может заняться развитием собственного бизнеса, сообщали агентству "Прайм" источники в отрасли.
Троценко принадлежит группа AEON Corporation, в состав которой входит "Московский судостроительный судоремонтный завод", ООО "Верфь братьев Нобель", ряд пароходств, в том числе ОАО "Московское речное пароходство", ООО "Столичная судоходная компания" и другие. В аэропортовом бизнесе корпорации AEON принадлежит ООО "Новапорт", который контролирует ОАО "Аэропорт "Толмачево" (Новосибирск), ОАО "Челябинское авиапредприятие" (аэропорт "Челябинск"), ОАО "Авиапредприятие "Алтай" (Барнаул), ООО "Аэропорт "Томск", ОАО "Аэропорт "Чита", ОАО "Аэропорт "Астрахань". Также в состав холдинга входит девелоперская компания "АЕОН-Девелопмент".
Источники в отрасли ранее сообщали агентству "Прайм", что уход Троценко с поста президента для них стал неожиданностью, а также высказывали мнение о том, что Троценко должен работать в корпорации, и в нем есть необходимость.
ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году. В состав ОСК входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ "Янтарь" (Калининград), ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), ОАО "ПО "Севмаш" (Северодвинск), ОАО "ДВЗ "Звезда" (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи "Звезда-ДСМЕ" в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи "Восток-Раффлз" в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Троценко стал президентом ОСК в октябре 2009 года.