Московские таксисты к 1 июля получили около 17 тыс разрешений на работу
1 июля 2012 года
Около 17 тысяч разрешений на таксомоторную деятельность выдано в Москве почти за год, сообщил представитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
С 1 июля 2012 года, согласно федеральному закону, за отсутствие лицензии на работу такси будут взимать штрафы, таксистов-нелегалов будут штрафовать на 5 тысяч рублей. Выдача разрешений в Москве в тестовом режиме началась 15 июля, а с 25 июля - в полном объеме. Разрешения выдаются управлением таксомоторных перевозок московского департамента транспорта на пять лет, на бесплатной основе - до 1 января 2013 года. Власти Москвы рассчитывали, что количество легальных такси в столице в 2012 году увеличится в три раза - до 25-30 тысяч. По экспертным оценкам, в начале года в столице было около 40 тысяч нелегальных такси и лишь 9 тысяч легальных.
"На сегодняшний день мы выдали около 17 тысяч разрешений на работу такси, при этом они распределились примерно поровну между юридическими лицами и частными предпринимателями. Стоит отметить, что мы с начала марта в Москве проводим рейды по выявлению нелегальных таксистов", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, в ходе рейдов было составлено более 520 протоколов об административном правонарушении, при этом 227 автомобилей были помещены на штрафстоянку. Кроме того, возбуждено пять уголовных дел за попытку дачи взятки должностному лицу.
Со своей стороны, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин считает, что повышение штрафов за нелегальный извоз не позволит полностью решить проблему с "бомбилами".
"Я считаю, что законодатель начал не с того. Я плохо отношусь к нелегальному извозу, но таким образом эту проблему тоже невозможно изжить. Ведь повышение штрафов практически полностью невозможно администрировать, а у нас рынок такси пока, к сожалению, полностью не урегулирован", - сказал Блинкин .
По его мнению, начинать решение этой проблемы надо, прежде всего, с наведения порядка с парковкой в городе, чтобы нелегальные таксисты не имели права занимать свободные места на парковке. Он напомнил, что правительство Москвы как раз принимает меры по урегулированию парковочного пространства в городе, в том числе для решения проблемы нелегального извоза.
Так, власти Москвы договорились с РЖД об организации бесплатных парковок на привокзальных площадях для такси, где припарковаться можно только при наличии разрешения на таксомоторные перевозки. Такие стоянки у железнодорожных вокзалов уже появились. Также городские власти планируют ввести желтые номерные знаки для легальных такси, чтобы их было проще отличить от "бомбил".
"На самом деле, ни один город мира еще не решил проблему нелегального извоза раньше, чем упорядочил парковочное пространство", - отметил Блинкин, приведя в пример Париж и Сан-Франциско, где вопрос нелегальных такси практически решен.
Мэр Москвы Сергей Собянин, активно взявшийся за решение транспортных проблем, решил навести порядок с работой такси: сформировать городской реестр официальных такси, ввести знак "Московское городское такси", а также создать для них специальные городские стоянки.
Закон о такси начал действовать с 1 сентября 2011 года. Предполагалось, что на первом этапе все такси должны иметь лицензию на перевозку пассажиров, в противном случае предусматривались штрафы, как для физических, так и для юридических лиц. Однако позже до 1 июля 2012 года было приостановлено действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем без соответствующего разрешения. Это было сделано для того, чтобы дать субъектам федерации время привести свое законодательство в соответствие с федеральными нормами. Также предусмотрена отсрочка до 1 января 2013 года для окраски такси по утвержденным регионом правилам.
Вторая часть закона начала действовать с 1 января 2012 года. Законом предусматривалось, что водитель обязан иметь лицензию, а также выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию за поездку в такси, при этом автомобиль должен быть оборудован необходимыми опознавательными знаками. Одним из главных нововведений является ответственность водителя за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа. В частности, водитель будет отвечать за отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдачу кассового чека или квитанции, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря.