"Магнит" и "Рамо-М" рассматривают площадки в Томске для строительства торгцентров
25 июля 2012 года
Представители компаний "Магнит" (торговая сеть) и ЗАО "Рамо-М" (владелец мегацентров "Красная площадь" в Краснодарском крае) вместе с руководством города осмотрели несколько площадок, и в ближайшее время примут решение о возможности работы в Томске, сообщается в среду на сайте городской администрации.
"Как показала встреча, интересует потенциальных инвесторов всё - так называемая стоимость "входного билета" (земля + техусловия), численность населения, темпы его прироста, структура доходов томичей и, конечно же, площадки, где возможно размещение торговых центров", - говорится в сообщении мэрии.
В сообщении уточняется, что мэр Томска Николай Николайчук встретился с прибывшими в Томск президентом группы компаний "Рамо" Андреем Липановым и директором департамента развития розничной сети "Магнит" Евгением Ереминым и вице-президентом "Рамо-М" Алексеем Прокопенко. Эти компании работают в тесном партнерстве.
"Город, безусловно, заинтересован в приходе таких крупнейших инвесторов", - цитируются в сообщении слова мэра. В сообщении мэрии также говорится, что первый заммэра Евгений Паршуто показал гостям несколько площадок, площадью от 2 до 60 гектаров. В частности находящийся на въезде в город участок на Московском тракте, площадки на улице Высоцкого и в "Солнечной долине" (отдаленные районы Томска).
"В течение вчерашнего дня бизнесмены объехали и познакомились с предложенными мэрией вариантами; а окончательное решение примут в своих компаниях", - сообщается в пресс-релизе.
Торговая сеть "Магнит" начала работу в 1994 году как компания по продаже бытовой химии, в 1998 открыла первый продуктовый магазин в Краснодаре. С 2000-х активно расширяет торговую сеть и в настоящее время является одним из лидеров по количеству торговых объектов. Имеет более 5,7 тысяч магазинов в европейской части России, которые работают в четырех форматах: более 5,2 тысяч магазинов формата "у дома", более 100 гипермаркетов, более 350-ти магазинов косметики и пять магазинов формата "Магнит Семейный". За 2011 год открыла более 1000 магазинов у дома, 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики. Инвестпрограмма на 2012 год составляет около 1,1-1,4 миллиардов долларов; запланировано открытие до 800 магазинов у дома и 50-55 гипермаркетов. Имеет около 640 наименований товаров под частной маркой: продукты питания, напитки, товары для дома. В компании работает более 140 тысяч сотрудников.
Холдинг "Рамо" владеет сетью мегацентров "Красная площадь", которые работают в Южном федеральном округе с 2003 года в формате торгово-развлекательных центров для всей семьи. На площади в несколько тысяч квадратных метров работают сотни магазинов одежды, косметики, обуви, бытовой техники, детских товаров, спорта, а также кафе, рестораны, кинозалы, боулинг, детские площадки, фитнесс-центры и прочее. Первый мегацентр был открыт в Краснодаре, став самым крупным Краснодарском крае - более сотни тысяч квадратных метров. "Красная площадь" также работает в Новороссийске, Анапе, ведется строительство пятого комплекса сети мегацентров "Красная площадь" в Армавире. Помимо сети мегацентров, компания возводит жилые районы в Краснодаре и имеет курортный комплекс на Черноморском побережье.