Лисин предложит сделать ПГК поручителем по кредиту на покупку акций оператора
26 июля 2012 года
Предприниматель Владимир Лисин на внеочередном собрании акционеров крупнейшего российского железнодорожного оператора ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), которое состоится 6 августа, предложит сделать ПГК поручителем по своему кредиту, что позволит снизить ставку на 2-2,5 процентного пункта и сэкономить до 1,5 миллиарда рублей в год на обслуживании кредита, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Акционеры ПГК на собрании в августе планируют рассмотреть единственный вопрос - об одобрении договора займа. Как сообщили изданию источники, близкие к совету директоров компании, акционеры должны решить вопрос о поручительстве ПГК по кредиту, который структуры Владимира Лисина взяли у Сбербанка на покупку акций ПГК. Таким образом, Лисин, купивший в 2011 году 75% акций ПГК за 125 миллиардов рублей, пытается улучшить условия кредита, взятого в Сбербанке под эту сделку. Однако решение вопроса зависит от позиции РЖД , которую должна определить правительственная директива.
"Для покупки ПГК Владимир Лисин привлек в Сбербанке 75 миллиардов рублей. Залогом по этому кредиту были акции самой ПГК, а также железнодорожная Независимая транспортная компания, подконтрольная бизнесмену",- рассказывает источник издания.
Поручителя по кредиту не было, но его наличие в лице ПГК позволит улучшить условия кредита. Собеседники издания сказали, что это сократит ставку на 2-2,5 процентного пункта.
В пресс-службе транспортного холдинга UCLH Лисина текущие условия кредита раскрыть отказались, но источник газеты, знакомый с деталями финансирования сделки, пояснил, что сейчас ставка по кредиту находится на уровне 11-12%.
Наличие поручителя, по мнению Елены Сахновой из "ВТБ Капитала", сэкономит предпринимателю около 1,5-1,8 миллиарда рублей в год на обслуживании кредита.
В связи с тем, что данная сделка проходит как сделка с заинтересованностью, ее решение будет зависеть от того, как проголосуют представители РЖД, которые, в свою очередь, будут руководствоваться директивой подготовленной правительством.
Источники сказали изданию, что пока она не сформирована.
В случае, если правительство согласится с поручительством ПГК по кредиту предпринимателя, то РЖД может потерять в стоимости оставшихся у нее 25% акций ПГК, которые монополия хочет продать до конца года.
"Поручительство при оценке стоимости компании может быть приравнено к кредитной нагрузке, что существенно снижает цену пакета", - рассказала газете Сахнова. Она добавила, что сейчас этот пакет может стоить до 48 миллиарда рублей, но после поручительства его цена может упасть на 15 миллиардов рублей.
ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Лисина. В состав UCL Rail также входят НТК, ООО "НТК-Вагон", вагоноремонтное депо "Грязи" (совместное предприятие с РЖД). UCL Rail владеет парком более чем в 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн.
Чистая прибыль крупнейшего российского железнодорожного оператора по итогам 2011 года по МСФО выросла на 32% по сравнению с 2010 годом, составив 26,222 миллиарда рублей. Выручка ПГК в 2011 году увеличилась на 13% - до 117,4 миллиарда рублей. Неиспользованные заемные средства компании по состоянию на 31 декабря 2011 года составляли 6,5 миллиарда рублей.
Акционеры ПГК в августе решат по кредиту Сбербанка на покупку акций ПГК - газета