Форин-офис вновь упрекает иностранные посольства за неуплату сбора за въезд в центр Лондона
5 июля 2012 года
Правительство Великобритании вновь выражает озабоченность ростом задолженности иностранных посольств за неуплату сбора за въезд в центр Лондона (congestion charge), говорится в заявлении главы МИД Соединенного Королевства Уильяма Хейга.
В четверг он представил парламенту ежегодные данные по задолженности зарубежных диппредставительств за сбор за въезд в центр города, а также за неуплату штрафов и платежей по ставкам для бизнеса.
Тройка наиболее "злостных" неплательщиков congestion charge не меняется уже на протяжении нескольких лет - в нее входят посольства США (на сегодняшний день задолженность составляет 6,1 миллиона фунтов стерлингов), России (почти 4,7 миллиона) и Японии (4,2 миллиона).
По словам Хейга, в список задолжников с размером долга более 100 тысяч фунтов входят 64 посольства, а общая сумма задолженности с момента учреждения congestion charge в 2003 году уже превысила 58 миллионов фунтов.
Глава Форин-офиса отметил, что британские власти продолжают оказывать влияние на иностранных дипломатов с целью убедить их уплачивать сборы и штрафы.
Вместе с тем, посольство России и другие иностранные диппредставительства в Лондоне уже неоднократно заявляли, что рассматривают сбор за въезд в центр города как налог и не намерены его уплачивать, так как дипломаты по Венской конвенции освобождены от уплаты налогов страны пребывания.
Хейг также проинформировал парламентариев о случаях совершения правонарушений иностранными дипломатами в 2011 году, среди которых вождение автомобиля в пьяном виде, сексуальное насилие и причинение телесных повреждений. В числе уличенных в правонарушениях - дипломаты Украины и Казахстана.
Глава Форин-офиса отметил, что, хотя дипломаты пользуются иммунитетом от судебного преследования, они обязаны соблюдать закон.
"Когда полиция доводит до нас случаи подозрений в совершении уголовных деяний, мы просим правительства соответствующих иностранных государств лишить людей дипломатического иммунитета, где это возможно. За более серьезные преступления мы обычно требуем немедленного отзыва дипломата", - подчеркнул Хейг.